Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Доля премиум-сегмента в этом году вырастет до 9%

За последние 15 лет доля дорогих машин так называемого премиум-сегмента, в котором нужно переплачивать за бренд, в России постоянно росла – с едва заметных 0,4% в 1999 году до 7,6% в прошлом году. Даже в кризисном 2009 году, когда весь рынок сократился вдвое, спрос на «премиум» упал только на 38%, а его рыночная доля выросла почти на 1%. А по итогам пяти месяцев этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 6%, но спрос на модели премиум-сегмента вырос на 10%! Все по учебнику: бедные беднеют, богатые богатеют...

Основной прирост дает расширение модельного ряда в более компактных классах. За последние годы катализаторами спроса стали BMW X1, Audi Q3, Range Rover Evoque, Mini Countryman, а также Audi A3 Sedan и дефицитный Mercedes-Benz CLA, который собрал полугодовую очередь. Главные премиум-хиты этого года – недорогой по меркам марки Porsche Macan и компактный Lexus NX, продажи которого начнутся осенью (ориентировочные цены – от 1,4 млн до 2,2 млн руб­лей). На подходе и компактный кроссовер Infiniti QX30.

Немало клиентов приходит в «премиум» благодаря «скидочным войнам» производителей: уступки порой достигают 300–400 тысяч рублей! Например, в прошлом году скидки в 100–200 тысяч рублей вывели BMW третьей серии (7836 машин) на третье место в классе D+ – позади остались «народные» Volkswagen Passat (7630) и Ford Mondeo (6794).

В итоге уже сейчас доля премиум-моделей в структуре спроса достигает 8,1%, а концу года она вырастет до 9%.

Новинки

Дефорсированный двигатель 1.6 (85 л.с. вместо 105 л.с.) на калужский седан Volkswagen Polo начали устанавливать еще в начале года, но только на спецверсии Style. А теперь 85-сильный мотор предлагается и для машин в «обычных» комплектациях Conceptline, Trendline и Comfortline. Но коробка передач – только пятиступенчатая «механика», а начальная цена снижена всего на четыре тысячи рублей – до 469900 рублей. Версия с прежним 105-сильным двигателем отныне уже в «базе» оснащается кондиционером, и цена разом выросла на 45 тысяч ­рублей – до 519 тысяч рублей! Хотя преж­де за кондиционер нужно было доплачивать 37 тысяч рублей.

В августе у дилеров появятся рестайлинговые кроссоверы BMW X3 и соплатформенные кросс-хэтчбеки BMW X4. Обновленный X3 сохранил прежний набор из трех бензиновых и трех дизельных двигателей, а оснащение стало чуть богаче только у мощных версий калининградской сборки в фиксированных комплектациях. При этом цены почти не изменились: от 1 млн 938 тысяч рублей за базовую версию xDrive20i (184 л.с.) с «механикой» до 2 млн 517 тысяч рублей за самый мощный BMW X3 xDrive35d (313 л.с.). BMW X4 пока лишен двух начальных версий – они появятся осенью. Остальные модификации в среднем на 200 тысяч рублей дороже аналогичных­ версий BMW X3: от 2 млн 304 тысяч рублей за BMW X4 xDrive28i (245 л.с.) до 2 млн 714 тысяч рублей за версию xDrive35d (313 л.с.). Уже в «базе» все модификации имеют биксеноновые фары, парктроник спереди и сзади, климат-конт­роль, подогрев передних сидений и электропривод крышки багажника.

Еще одна новинка – купе-кабриолет BMW M4 (3,0 л, 431 л.с.) ценой от 3 млн 860 тысяч рублей, на 410 тысяч дороже аналогичного купе.

Потери

У российских дилеров заканчиваются запасы автомобилей ZAZ – поставки были остановлены еще в прошлом году, хотя в продаже до сих пор можно найти даже «зазики» 2012 года выпуска. Продажи дешевых седанов и хэтчбеков ZAZ Chance подкосили неважная репутация бренда, появление вазовской Гранты и введение утилизационного сбора, значительно поднявшего итоговые цены: за пять лет у нас продано 55 тысяч Шансов (для сравнения аналогичный седан Chevrolet Lanos за такой же срок нашел 170 тысяч покупателей). А более современный ZAZ Vida (Chevrolet Aveo первого поколения с силовым агрегатом Chery) изначально подвела завышенная цена: за два года реализовано лишь 3800 автомобилей.

С российского рынка ушла Subaru Impreza – за два года покупателей нашли только 189 полноприводных седанов ценой более миллиона рублей. Отныне у нас продаются только «приподнятые» ­хэтчбеки Subaru XV и «заряженные» седаны WRX и WRX STI. Подходят к концу и запасы кроссоверов Subaru Tribeca, производство которых завершено в начале года, – за восемь лет у нас продано 4500 автомобилей.

«Авторевю»

11.07.14 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее