АВТОСТАТ | Доля премиум-сегмента в этом году вырастет до 9%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.07.14Прочитали 265 раз

Доля премиум-сегмента в этом году вырастет до 9%

За последние 15 лет доля дорогих машин так называемого премиум-сегмента, в котором нужно переплачивать за бренд, в России постоянно росла – с едва заметных 0,4% в 1999 году до 7,6% в прошлом году. Даже в кризисном 2009 году, когда весь рынок сократился вдвое, спрос на «премиум» упал только на 38%, а его рыночная доля выросла почти на 1%. А по итогам пяти месяцев этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 6%, но спрос на модели премиум-сегмента вырос на 10%! Все по учебнику: бедные беднеют, богатые богатеют...

Основной прирост дает расширение модельного ряда в более компактных классах. За последние годы катализаторами спроса стали BMW X1, Audi Q3, Range Rover Evoque, Mini Countryman, а также Audi A3 Sedan и дефицитный Mercedes-Benz CLA, который собрал полугодовую очередь. Главные премиум-хиты этого года – недорогой по меркам марки Porsche Macan и компактный Lexus NX, продажи которого начнутся осенью (ориентировочные цены – от 1,4 млн до 2,2 млн руб­лей). На подходе и компактный кроссовер Infiniti QX30.

Немало клиентов приходит в «премиум» благодаря «скидочным войнам» производителей: уступки порой достигают 300–400 тысяч рублей! Например, в прошлом году скидки в 100–200 тысяч рублей вывели BMW третьей серии (7836 машин) на третье место в классе D+ – позади остались «народные» Volkswagen Passat (7630) и Ford Mondeo (6794).

В итоге уже сейчас доля премиум-моделей в структуре спроса достигает 8,1%, а концу года она вырастет до 9%.

Новинки

Дефорсированный двигатель 1.6 (85 л.с. вместо 105 л.с.) на калужский седан Volkswagen Polo начали устанавливать еще в начале года, но только на спецверсии Style. А теперь 85-сильный мотор предлагается и для машин в «обычных» комплектациях Conceptline, Trendline и Comfortline. Но коробка передач – только пятиступенчатая «механика», а начальная цена снижена всего на четыре тысячи рублей – до 469900 рублей. Версия с прежним 105-сильным двигателем отныне уже в «базе» оснащается кондиционером, и цена разом выросла на 45 тысяч ­рублей – до 519 тысяч рублей! Хотя преж­де за кондиционер нужно было доплачивать 37 тысяч рублей.

В августе у дилеров появятся рестайлинговые кроссоверы BMW X3 и соплатформенные кросс-хэтчбеки BMW X4. Обновленный X3 сохранил прежний набор из трех бензиновых и трех дизельных двигателей, а оснащение стало чуть богаче только у мощных версий калининградской сборки в фиксированных комплектациях. При этом цены почти не изменились: от 1 млн 938 тысяч рублей за базовую версию xDrive20i (184 л.с.) с «механикой» до 2 млн 517 тысяч рублей за самый мощный BMW X3 xDrive35d (313 л.с.). BMW X4 пока лишен двух начальных версий – они появятся осенью. Остальные модификации в среднем на 200 тысяч рублей дороже аналогичных­ версий BMW X3: от 2 млн 304 тысяч рублей за BMW X4 xDrive28i (245 л.с.) до 2 млн 714 тысяч рублей за версию xDrive35d (313 л.с.). Уже в «базе» все модификации имеют биксеноновые фары, парктроник спереди и сзади, климат-конт­роль, подогрев передних сидений и электропривод крышки багажника.

Еще одна новинка – купе-кабриолет BMW M4 (3,0 л, 431 л.с.) ценой от 3 млн 860 тысяч рублей, на 410 тысяч дороже аналогичного купе.

Потери

У российских дилеров заканчиваются запасы автомобилей ZAZ – поставки были остановлены еще в прошлом году, хотя в продаже до сих пор можно найти даже «зазики» 2012 года выпуска. Продажи дешевых седанов и хэтчбеков ZAZ Chance подкосили неважная репутация бренда, появление вазовской Гранты и введение утилизационного сбора, значительно поднявшего итоговые цены: за пять лет у нас продано 55 тысяч Шансов (для сравнения аналогичный седан Chevrolet Lanos за такой же срок нашел 170 тысяч покупателей). А более современный ZAZ Vida (Chevrolet Aveo первого поколения с силовым агрегатом Chery) изначально подвела завышенная цена: за два года реализовано лишь 3800 автомобилей.

С российского рынка ушла Subaru Impreza – за два года покупателей нашли только 189 полноприводных седанов ценой более миллиона рублей. Отныне у нас продаются только «приподнятые» ­хэтчбеки Subaru XV и «заряженные» седаны WRX и WRX STI. Подходят к концу и запасы кроссоверов Subaru Tribeca, производство которых завершено в начале года, – за восемь лет у нас продано 4500 автомобилей.

«Авторевю»