Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автопром Украины: невыносимая незалежность бытия

Украина теряет своих автопроизводителей. Благодаря усилиям правительства во главе с Арсением Яценюком в ближайшее время в стране могут остаться только импортеры, уверяют украинские бизнесмены. Если не разразится торговая война, то Россия сможет поучаствовать в дележе автомобильного рынка соседнего государства, предрекают они.

Глава группы компаний УкрАВТО Тариэл Васадзе раскритиковал политику нового правительства Украины, существенно снизившего таможенные барьеры для импорта автомобилей и отменившего утилизационный сбор. «Создается впечатление, что промышленность никому не нужна. С 2008 года, когда Украина вступила в ВТО, у нас стабильно нарушен торговый баланс – в структуре общих продаж автомобилей 90% приходится на импорт», – приводит слова бизнесмена киевское издание «Лига.Бизнесинформ».

По словам собеседника издания, отмена утилизационного сбора, которую лоббировали партии «Свобода» и «Удар», была своего рода популистским жестом. Этот ход должен был показать, что новые политики ратуют за удешевление автомобилей для народа. Но позже сбор заменили акцизом, который теперь вынуждены платить все, включая предприятия украинского автопрома. «Так создали «равные» условия, которые требует Европа. Если так будет продолжаться, автомобили из РФ через три-четыре года завоюют наш рынок», – пообещал Васадзе.

Старший менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко полагает, что формально Украина не сможет легально ограничить поставки из России, потому что нынешние соглашения по ассоциации с Евросоюзом и ВТО оставляют Украине ограниченное число рычагов для препятствия такому экспорту. «Хотя украинцы смогут ограничить поставки опосредованным путем, к примеру, введя новый технический регламент, понятно, что по иномаркам он не ударит. Но на российские автомобили, только выходящие на европейский уровень, такие требования отразятся неблагоприятно»,– комментирует аналитик.

По его словам, в нынешних взаимоотношениях Украины и России очень много политики и очень мало бизнеса. Посему никакой экспансии российских автокомпаний в Украину не предвидится. «По крайне мере сейчас такое вряд ли возможно, потому что в условиях возможного применения санкций никто не будет подвергать свой бизнес риску», – заметил Литвиненко.

Очевидно, что украинские производители в ближайшее время сильно пострадают, но полного исчезновения местного автопрома как такового все же не произойдет. «Доступные автомобили концерна «Богдан» останутся на плаву. Запорожский завод, скорее всего, выживет за счет китайцев. Они инвестировали в него, соответственно, не дадут ему пропасть», – рассказывает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

По мнению эксперта, сейчас украинцам более всего угрожают не российские компании, а другие соседи по СНГ. К примеру, узбеки из UZ-Daewoo с радостью начнут освоение сегмента бюджетных моделей Украины. «Они еще и до введения утилизационных пошлин воевали с узбекским автопромом», – уточнил Коровкин.

В ближайшие несколько лет автопарк Украины все равно сильно состарится, потому что граждане будут вынуждены переориентироваться на вторичный рынок. «О каком вообще производстве можно говорить, если рынок новых автомобилей в стране сократился в пять раз? И Запад на помощь не придет: они не дураки инвестировать туда, где нет денег», – резюмировал Игорь Коровкин.

«За рулем»

11.07.14 «За рулем»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее