Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Китайский бизнесмен хочет закрыть страну для Tesla Motors

Китайский бизнесмен Чжан Баошень, некогда зарегистрировавший права на марку Tesla, подал иск к американскому производителю электромобилей Tesla Motors. Истец обвиняет компанию в нарушении авторских прав и требует компенсации в размере $3,9 млн, а также закрытия всех шоу-румов, сервисных центров и станций подзарядки Tesla в Китае.

Китайский бизнесмен Чжан Баошень подал иск в суд Пекина к производителю электромобилей Tesla Motors за нарушение авторских прав. Истец, утверждающий, что он является единственным владельцем торговой марки Tesla в Китае, требует, чтобы американская компания закрыла в стране все свои шоу-румы, сервисные центры и станции подзарядки, прекратила торговую и маркетинговую деятельность и выплатила ему компенсацию в размере $3,9 млн.

Чжан Баошень зарегистрировал на себя товарный знак Tesla задолго до того, как компания решила выйти на китайский рынок. Он подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английском написании в 2006 году, то есть через три года после образования компании в США. В 2009 году китайский регулятор предоставил ему право на использование марки в автомобильной отрасли Китая в течение десяти лет, после чего господин Баошень зарегистрировал на себя торговую марку Tesla в китайском написании.

В 2012 году Tesla предприняла попытку выкупить у Чжан Баошеня права на товарный знак, предложив ему $50 тыс., однако он отказался. В 2013 году компания предложила в шесть раз больше и снова получила отказ. После этого в июле 2013 года Tesla Motors обратилась в Государственный комитет промышленности и торговли КНР, где Чжан Баошень регистрировал торговые марки, с просьбой отозвать его права на американский бренд.

Регулятор выступил на стороне компании, подтвердив ее права на китайское написание торговой марки, под которым изначально и планировалось вести продажи. Однако Баошень утверждает, что у него все еще остаются на привычное написание Tesla. На принадлежащем ему домене Tesla.cn установлена переадресация на его аккаунт Twitter. Там размещена фотография, где он позирует с сертификатом, подтверждающим его право на товарный знак.

Согласно сайту Государственного комитета промышленности и торговли КНР, помимо Tesla господин Баошень зарегистрировал на себя торговые марки немецкого автопроизводителя Loremo, принадлежащего Bosch производителя гибридных батарей для автомобилей Cobasys и ныне прекратившей существование американской поисковой системы Cuill. По словам самого Чжан Баошень, в случае с Loremo произошло совпадение, а в двух других случаях он регистрировал торговые марки для друзей. Также он заявил, что Tesla – первая компания, с которой ему приходится вести споры по поводу прав на товарный знак.

«Коммерсант»

10.07.14 «Коммерсант»
Метки: tesla, китай
 
Загрузка...