Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Китайский бизнесмен хочет закрыть страну для Tesla Motors

Китайский бизнесмен Чжан Баошень, некогда зарегистрировавший права на марку Tesla, подал иск к американскому производителю электромобилей Tesla Motors. Истец обвиняет компанию в нарушении авторских прав и требует компенсации в размере $3,9 млн, а также закрытия всех шоу-румов, сервисных центров и станций подзарядки Tesla в Китае.

Китайский бизнесмен Чжан Баошень подал иск в суд Пекина к производителю электромобилей Tesla Motors за нарушение авторских прав. Истец, утверждающий, что он является единственным владельцем торговой марки Tesla в Китае, требует, чтобы американская компания закрыла в стране все свои шоу-румы, сервисные центры и станции подзарядки, прекратила торговую и маркетинговую деятельность и выплатила ему компенсацию в размере $3,9 млн.

Чжан Баошень зарегистрировал на себя товарный знак Tesla задолго до того, как компания решила выйти на китайский рынок. Он подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английском написании в 2006 году, то есть через три года после образования компании в США. В 2009 году китайский регулятор предоставил ему право на использование марки в автомобильной отрасли Китая в течение десяти лет, после чего господин Баошень зарегистрировал на себя торговую марку Tesla в китайском написании.

В 2012 году Tesla предприняла попытку выкупить у Чжан Баошеня права на товарный знак, предложив ему $50 тыс., однако он отказался. В 2013 году компания предложила в шесть раз больше и снова получила отказ. После этого в июле 2013 года Tesla Motors обратилась в Государственный комитет промышленности и торговли КНР, где Чжан Баошень регистрировал торговые марки, с просьбой отозвать его права на американский бренд.

Регулятор выступил на стороне компании, подтвердив ее права на китайское написание торговой марки, под которым изначально и планировалось вести продажи. Однако Баошень утверждает, что у него все еще остаются на привычное написание Tesla. На принадлежащем ему домене Tesla.cn установлена переадресация на его аккаунт Twitter. Там размещена фотография, где он позирует с сертификатом, подтверждающим его право на товарный знак.

Согласно сайту Государственного комитета промышленности и торговли КНР, помимо Tesla господин Баошень зарегистрировал на себя торговые марки немецкого автопроизводителя Loremo, принадлежащего Bosch производителя гибридных батарей для автомобилей Cobasys и ныне прекратившей существование американской поисковой системы Cuill. По словам самого Чжан Баошень, в случае с Loremo произошло совпадение, а в двух других случаях он регистрировал торговые марки для друзей. Также он заявил, что Tesla – первая компания, с которой ему приходится вести споры по поводу прав на товарный знак.

«Коммерсант»

10.07.14 «Коммерсант»
Метки: tesla, китай
 

Новости на эту тему

  • 17 ноября 2016 Китайский авторынок в октябре вырос на 20%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября увеличились на 20,3% до 2 млн 344 тыс. единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за десять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15,4% до 19 млн 096 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 KIA представила новый Rio для китайского рынка

    Китайское подразделение компании KIA Motors официально представило новое поколение модели K2, предназначенной для местного рынка. Ранее неоднократно публиковались «шпионские» снимки машины.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Продажи Tesla в России за 9 месяцев упали наполовину

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 9 месяцев 2016 года продажи электромобилей Tesla в России составили 24 единицы, показав тем самым падение на 50% по отношению к показателю годичной давности (48 шт.). Из этого количества 18 штук составляют продажи седана Tesla Model S, а еще 6 единиц – это новый кроссовер Tesla Model X.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 20 июля 2016 "РусАл" ждет от Tesla алюминиевой революции в автопроме ("Интерфакс")

    "РусАлу" не нужно бороться за рыночную долю на внутреннем рынке: в России других производителей алюминия нет. Но вот борьбу с другими материалами, и не только металлами, за долю в общей структуре потребления компания ведет постоянно. Усилия "РусАла" в России к качественным сдвигам пока не привели, и потребление алюминия в стране остается примерно на одном и том же уровне. Новая надежда на рост мирового спроса - электрокары.

    подробнее
  • 6 июля 2016 Ошибка электроники: почему автопилоту Tesla пока нельзя доверять (AutoNews.ru)

    Национальное управление безопасностью движения США открыло расследование после того, как один из водителей седана Tesla погиб за рулем автомобиля, который ехал в режиме автопилота, сообщает Reuters со ссылкой на заявление ведомства. В Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на ее автомобилях.

    подробнее