Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Временно ваш автомобиль

Покупаешь автомобиль на время, но можешь оставить у себя навсегда. Неожиданный для нашего авторынка способ приобретения машины - лизинг - оказался востребованным. Как только новая правовая форма владения машиной стала доступна у нас, уже более 1 процента приобретателей автомобилей воспользовались лизингом для физических лиц.

Западному водителю понятие лизинг объяснять не требуется. В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж. Еще 30 процентов приходится на наличные расчеты, а оставшиеся 40 процентов на кредиты. У нас такой опыт появился впервые и стоит уточнить все правовые особенности такого приобретения. Что такое лизинг? Это автомобиль, приобретенный на время. Приобретатель вносит предоплату и получаете машину в пользование на оговоренный срок. Максимум - на три года. На руки владелец получает такой же пакет документов, как и при покупке, но в них указано, что машина принадлежит компании, а водитель числится лизингополучателем. Все права и обязанности - такие же, как у обычного хозяина автомобиля. Он платит штрафы, покупает страховку, несет расходы, если становится виновником аварии. А вот транспортный налог включен в ежемесячный платеж за лизинг. Такие возможности открылись полтора года назад, когда в закон о лизинге внесли поправки, распространившие его и на физических лиц. Лизинг бывает двух типов - с правом выкупа автомобиля и без такового, то есть операционный. В зависимости от выбранного варианта рассчитывается ежемесячный платеж.

Первая компания, которая запустила эту услугу на рынок, уже передала автовладельцам более 300 автомобилей. Спрос на "временные" машины растет в геометрической прогрессии. Причем их приобретателей интересуют модели среднего класса, такие как Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Kia Sportage, Opel Astra, Peugeot 308.

Что дает автовладельцу такой способ приобретения машины и каковы его правовые последствия? Он может выбрать так называемый операционный лизинг. То есть обязан через три года вернуть автомобиль компании. Во что ему это обойдется? Приобретатель вносит 30-процентный аванс - от стоимости машины. И отчисляет фирме ежемесячные платежи - они в два с половиной раза меньше, чем по среднему автокредиту. Спустя три года клиент возвращает автомобиль обратно компании, как в trade-in, и пересаживается на новый автомобиль. Но аванс уже не платит. С него - только ежемесячные платежи.

Другой вариант лизинга позволяет приобретателю через три года получить автомобиль в собственность. При таком договоре с компанией он заплатит такой же аванс. Однако ежемесячные платежи будут уже значительно выше, но все равно примерно на 20 процентов ниже кредитных выплат.

- Лизинг для физических лиц - это продукт для представителей среднего класса, которых привлекают в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях, - считает вице-президент компании-лизингодателя Александр Михайлов. - То есть для тех, кто планирует через 3 года поменять автомобиль и при этом не хочет взваливать на себя груз проблем - за сколько продать старое авто, где искать на него покупателя.

С правовой точки зрения во время лизинга автомобиль принадлежит компании. А если автовладелец выбрал лизинг с приобретением, то по истечении оговоренного сорока он получает документы на собственность.

Досье «РГ»

В России на данный момент 55 процентов продаж автомобилей происходит за наличные. И 45 процентов - за счет кредитных средств. В прошлом году отказы в выдаче автокредитов составили 60 процентов. За год падение продаж легковых автомобилей составило 5 процентов.

«Российская газета»

10.07.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее