Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

За первое полугодие продажи машин упали на 7,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует опубликованная вчера статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Лидер падения полугодия – Ford, ждет новых моделей 2015 года. GM экономит на офисных расходах. А Volkswagen, если продажи не пойдут в рост, сократит спонсорские мероприятия и бюджет на рекламу.

Еще не дно

Ослабление рынка еще не закончилось, он продолжает движение вниз с увеличенной скоростью, предостерегает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в сообщении ассоциации. По его мнению, во второй половине года дилеры продадут 1,2 млн машин, или на 16% меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года. Общее падение продаж составит по итогам года 12% (в сравнении с результатом 2013 года), в начале года АЕБ ждала, что рынок просядет всего на 6%.

По оценке аналитического агентства «Автостат», во втором полугодии падение рынка затормозится. Низшая точка еще не пройдена – июль–август по объемам продаж будут ниже, чем в прошлом году, говорит исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Автобизнес движется по инерции, объясняет он: «Планы производства закладываются больше, чем за полгода, производители не могут быстро отреагировать на быстро изменяющиеся реалии рынка».

«В летние месяцы традиционно падает покупательская активность: люди ждут скидок, понимая, что дилер никуда не денется, ему нужно будет избавляться от автомобилей на складах. В свою очередь, дилерам ничего не остается, кроме как снижать свою маржу, чтобы удовлетворять крайне низкий спрос ценой, компенсировать валютные риски», – сказал директор дилерского центра «Audi Центр Север» ГК «Рольф» Антон Зубак.

Новые модели и увольнения

Список лидеров падения возглавил Ford. Модель Focus выбыла из списка 25 самых продаваемых машин в России: его продажи в июне у некоторых дилеров упали на 40%, рассказал сотрудник одного из них. По итогам шести месяцев продажи компании снизились на 39%. Компания запустила с июля маркетинговую программу «кредит под 0%» для Ford Focus, а также обновила линейку комплектаций, рассказала представитель Ford-Sollers Екатерина Комарова. Но основную ставку делают на запуск новых моделей – в начале 2015 года у дилеров по­явится новые Mondeo российской сборки, а к лету и новый Focus, отметили в пресс-службе.

Peugeot-Citroen старается корректировать объемы производства локальных моделей в соответствии со спросом, отметил директор по внешним связям концерна Дмитрий Портанский. Концерн планирует увеличить рентабельность за счет повышения уровня локализации с нынешних 36%, отметил он. В течение года будет расширена номенклатура производимых в России компонентов, сказал Портанский, отказавшись добавить подробности. Кроме этого концерн работает с дилерами: вводится более гибкое планирование продаж, позволяющее оперативно реагировать на спрос.

General Motors не планирует увольнять персонал на своих предприятиях, но намерен сократить непроизводственные издержки, в частности, командировочные сотрудникам, затраты на архивацию документов и офисный документооборот, рассказал представитель компании.

Группа Volkswagen, продажи которой по итогам полугодия сократились на 13%, пока не собирается предпринимать радикальных мер. По словам представителя компании, в случае ухудшения ситуации на рынке компания может сократить маркетинговую поддержку – в частности, спонсорские мероприятия и рекламные компании.

Снижение продаж больше всего затронуло бюджетный сегмент, говорится в ответах пресс-службы АвтоВАЗа на вопросы РБК. При этом доля Lada Granta растет уже три месяца – с 5,7% в начале года до 7% в июне, растет и доля Lada Largus – с 3% в начале года до 4% в июне. Выпуск новых моделей позволит АвтоВАЗу получить 20% рынка по итогам 2014 года (по итогам полугодия продажи Lada упали на 15%).

Продажи Major Auto упали на 30% в июне, сказал источник в компании. По его словам, во время летнего периода, когда покупательская активность традиционно падает, дилер не планирует предпринимать каких-либо серьезных действий ни в отношении оптимизации бизнеса, ни в отношении новых маркетинговых стратегий.

В «Автомире» один из членов правления рассказал РБК, что падение продаж за полгода находится на уровне общего падения рынка. С марками, которые «плохо себя чувствуют», проводится оптимизация персонала и стояночных площадей, отметил он.

«РБК daily»

09.07.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее