Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Женское дело: как GM переживает главный отзыв века

Мать двоих детей, Мэри Барра привыкла к бессонным ночам. Тем более что одновременно с материнством она, с упорством отбойного молотка, делала карьеру в General Motors и в итоге добилась небывалых высот – в 52 года стала первой женщиной-руководителем автомобильного концерна в истории. В январе 2014 г. американские СМИ пестрили заголовками о финальной победе добра над злом (женщин над мужчинами) в менталитете автомобильного бизнеса и о том, что мир никогда не будет прежним. А Мэри готовилась к главному вызову в своей жизни, еще не представляя, с чем ей в действительности предстоит столкнуться. Уже через пару месяцев разразился скандал с многомиллионным отзывом автомобилей, смертельными ДТП и миллиардными убытками.

Пока компания продолжает отзывать автомобили с дефектом замка зажигания, пресса выдумывает все новые заголовки и публикует сенсационные расследования. «Если выстроить в ряд все отозванные в этом году автомобили GM, то они смогут обогнуть земной шар четыре раза, а Россию - дважды»; «отозванные автомобили весят больше 100 высоток Empire State Building»; «промежуток между отзывами GM короче, чем чемпионат по американскому футболу» - развлекаются журналисты.

Последнее сообщение от General Motors - общее число отозванных в 2014 году автомобилей перевалило за 39 миллионов. Официально компания признала 54 аварии и 13 смертей по вине машин с дефектными замками зажигания. Однако американские журналисты уверены, что смертельных случаев и ДТП было гораздо больше. В марте Мэри Барра встречалась с семьями погибших (тогда их официально было трое), после чего компания приняла решение выплатить каждой семье по миллиону долларов. Но некоторые сотрудники в GM до сих пор считают: убедительных доказательств того, что именно неисправный замок зажигания стал причиной аварий, нет.

Первый отзыв General Motors по данной проблеме датирован 7 февраля 2014 года. Тогда было отозвано 800 000 моделей Chevrolet Cobalt и Pontiac G5s. Причиной были названы замки зажигания. Предполагалось, что ключ может повернуться против часовой стрелки, заглушив мотор. Вместе с непреднамеренной остановкой двигателя у автомобиля заклинивает руль, и деактивируются подушки безопасности. Причем вызвать внезапный поворот ключа могут как плохое дорожное покрытие, так и тяжелый брелок.

Не успев разобраться с первым отзывом, в марте компания отзывает еще 1,5 млн машин шести разных моделей с тем же дефектом. По состоянию на 1 апреля отзыв составил уже 6,26 млн автомобилей, а в мае было отозвано еще 2,7 млн машин. К началу лета отзывная компания GM во всем мире насчитывала уже 12,8 млн автомобилей (из них 11,1 млн - в Соединенных Штатах). В июне GM отозвала еще 3,4 млн автомобилей, которым также потребовался новый замок зажигания. 30 июня 2014 года GM объявила, что собирается отозвать еще 8,45 млн автомобилей, таким образом, общее число отозванных машин в США составило 29 млн, в мире - 39 млн машин. Коснется кампания и России – корреспонденту Autonews.ru подтвердили в пресс-службе, что отзываться будут автомобили Cadillac.

Таким образом, на сегодняшний день этот отзыв стал не только самым масштабным в истории GM, но и крупнейшим отзывом с начала века. General Motors переплюнула японскую Toyota, которая в 2009-2011 гг. отозвала по всему миру около 19 млн автомобилей из-за залипания педали газа. В США на японскую компанию подали в суд сотни исков, а американские власти выписали Toyota самый крупный в мире штраф - 1,2 млрд долларов. Японскую компанию до сих пор обвиняют в многолетнем сокрытии дефекта. Похожая история сейчас складывается у GM.

Многомиллионные отзывы General Motors повлекли за собой ряд журналистских расследований. После прессы на ДТП из-за неисправных моделей концерна обратила внимание и полиция. Бывшие сотрудники GM рассказывают журналистам о том, что проблема замков зажигания была обнаружена инженерами еще в 2004 г., однако компания не обратила внимания на отчеты о дефектах. Экс-менеджер GM Билл Макалер рассказал в интервью CNN о том, что еще в 90-е годы сотрудников компании увольняли за разговоры о качестве производимых автомобилей.

По информации все того же CNN, число жертв ДТП по вине дефекта замка зажигания автомобилей GM может сильно вырасти, если в перечень будут включены инциденты гораздо более ранние. Например, именно из-за внезапной неисправности замка зажигания в марте 2010 г., по мнению журналистов, произошла авария автомобиля Chevrolet Cobalt, в которой погибли две женщины. Тогда машина от удара встречного автомобиля съехала в кювет и упала в ручей. GM согласилась с дефектом автомобиля, но признала себя виновной в смерти только переднего пассажира, потому что сзади сработали подушки безопасности (вторая погибшая находилась на заднем ряду). По информации Associated Press, большинство погибших в похожих авариях были моложе 25 лет. Более подробный отчет о жертвах по вине дефекта замка зажигания, основываясь на статистике ДТП в Штатах, представила Reuters, посчитав GM виновной в гибели 74 американцев. При этом компанию General Motors и проверяющие органы обвинили в сокрытии неисправности и замалчивании многих историй с ДТП.

Семьи официально признанных 13 погибших в автомобильных авариях с участием неисправных автомобилей GM тем временем потребовали от властей США ужесточения правил, касающихся раскрытия информации о дефектах автомобилей. Родственники погибших заявили, что «их близкие умерли из-за желания GM снизить затраты на ведение бизнеса». Двое американок, чьи дети погибли в ДТП с автомобилями GM, создали в Facebook страницу, чтобы объединить всех, кто поддерживает их позицию.

Глава General Motors Мэри Барра, выступая перед Сенатом США, заявила, что не знает, почему корпорации понадобилось почти десятилетие, чтобы вспомнить о неисправности в переключателях зажигания, пишет Wall Street Journal. Барра принесла свои извинения и соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших в ДТП из-за дефектных автомобилей GM. «Я сожалею о случившемся. Поздняя реакция на неисправность - проблема прошлой компании, которой больше нет, и проблема прошлого продукта, который больше не производится», - не скупилась на обещания Барра. С апреля из GM были уволены 15 высокопоставленных менеджеров.

Бывшие сотрудники GM тут же раскритиковали слова Барра, заявив, что ее извинения – лишь пиар-ход, направленный на то, чтобы конгресс США не вводил санкции против компании, а Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не спрашивала, почему GM не обращала внимания на проблему раньше. Однако журналисты Wall Street Journal предположили, что теперь, когда правда открылась, компания будет больше прислушиваться к своим клиентам.

«Мы проводим самый глубокий анализ вопросов безопасности за всю историю компании. Мы не оставим от этой проблемы камня на камне. Посвятим ей все свои ресурсы, чтобы выявить потенциальные сложности на всех современных автомобилях и на автомобилях, которые больше не производятся. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы установить новый стандарт в индустрии безопасности и качества, новые нормы. После отчетов журналистов мы приняли много кадровых решений. 15 человек были уволены из компании. Мы перестроили нашу систему безопасности. Ранее критически важная информация не доводилась до сведения руководства. В рамках новой системы этого не повторится», - пообещала Барра Сенату.

По ее словам, в GM создана новая должность - вице-президент по глобальной безопасности транспортных средств. «На нее назначен Джефф Бойер, весьма уважаемый эксперт в данной области. Я лично пообещала Джеффу, что он будет иметь все ресурсы для выполнения своей работы. Мы решили сотрудничать со следствием и содействовать быстрому обмену информацией. Мы добавили в группу по расследованию 35 человек, что позволит ускорить процесс. Мы начали говорить о безопасности, будем поощрять сотрудников, которые сообщают о возможных проблемах. Это больше, чем просто программа, это начало изменений для всей GM», - говорит Барра.

Две недели назад глава GM обратилась с заявлением к офисам компании во всем мире: «Я сказала всем, что узнала о ряде сомнительных действий и бездействии наших сотрудников, которые были выявлены в ходе расследования. Это непростительные ошибки. Я хочу решить наши проблемы как можно быстрее, но хочу, чтобы этот страшный опыт навсегда запечатлелся в нашей общей памяти. Это не просто еще одна бизнес-задача. Это трагедия, которой не должно было быть. И это не должно повторяться».

30 июня 2014 года глава американского Фонда выплат компенсаций пострадавшим Кеннет Фейнберг представил план выплат, заявив, что добьется компенсаций от GM, «чего бы это ни стоило». Фонд начнет принимать заявки 1 августа 2014 года и будет делать это до конца года, сообщает USA Today. А после многочисленной критики и раскаяния Барра в Сенате США число желающих получить компенсации от GM может увеличиться в десятки раз. В августе также завершится расследование о ранних ДТП по вине замков зажигания.

«Мистер Фейнберг имеет полное право устанавливать критерии для пострадавших и определять размеры компенсаций. Он поделится с нами отчетом до конца месяца. Мы начнем оформление претензий с 1 августа», - заявила Барра Сенату.

Глава GM также дала слово, что в компании больше не будут скрывать никакой информации: «Настала пора общей ответственности. Вся важная информация является доступной. Поэтому мы можем раскрыть все сведения о наших 200 000 сотрудниках, наших 21 000 дилеров и наших 23 000 поставщиков. У нас хорошая компания, но мы можем и должны быть гораздо лучше. Это моя основная задача и мое обещание клиентам, сотрудникам и акционерам».

AutoNews.ru

07.07.14 AutoNews.Ru
Метки: отзыв, general motors
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее