Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Daimler рассматривает вариант сборки Mercedes на ЗИЛе

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве – на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка – «МосАвтоЗИЛ» – ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.
«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами – автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса – 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились – 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды – на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 – марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, – полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. – Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвтоЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.

«РБК daily»

07.07.14 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему