Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Со своим мерседесом

Улучшение бизнес-климата в России и возможности нашей страны в сфере международного транзита товаров способствуют расширению германских инвестпроектов в промышленности и инфраструктуре РФ. Эти факторы усиливаются сложностями в экспорте инвестиций из Германии в страны еврозоны. Таковы основные оценки форума Германо-Российской внешнеторговой палаты (ГРВП) "Локализация производства в России", состоявшегося в Москве.

"По причине высокого потенциала роста российского рынка многие германские и другие иностранные компании считают необходимым расширить свое присутствие на этом рынке путем организации производства в России. А германский бизнес - в числе крупных иностранных инвесторов в экономику РФ", - считает Михаэль Хармс, председатель правления ГРВП. Он отметил также необходимость изучения и освоения новых производственных площадок для инвестиций в российских регионах.

По оценкам форума, во-первых, доля Германии во внешнеторговом обороте России в 2013 г. достигла почти 10%: третье место после Китая (10,5%) и Нидерландов (9%). Во-вторых, в экономике РФ накоплено свыше $22 млрд германских капиталовложений. ФРГ находится на 6-м месте по объему накопленных инвестиций России.

В России работает до 7 тыс. предприятий с германским участием, включая 800 со 100-процентным германским капиталом. В РФ зарегистрировано также более 1800 филиалов и представительств фирм из Германии. Наиболее известные германские инвесторы в России - свыше трети накопленных вложений из Германии - это "Е.ОН" (электроэнергетика), "Фольксваген" (автомобилестроение), "КНАУФ" (стройматериалы), "МЕТРО" (торговля). Германские инвестиции в РФ охватывают свыше 15 отраслей реального сектора. Причем, по данным МИД России (13.05.2014), "германский бизнес видит для себя большие перспективы в участии в российских национальных проектах: строительство жилья, модернизация транспортной инфраструктуры, здравоохранение, подготовка чемпионата мира по футболу в 2018 г."

Кроме того, Mercedes-Benz изучает варианты запуска в РФ собственного производства и экспорта легковых авто. Директор Mercedes-Benz в России Ян Мадея недавно заявил, что эта компания уже собирает в Нижнем Новгороде грузовые автомобили. При этом, по его словам, Россия входит в топ-7 важнейших для компании рынков. Ведутся консультации с российскими производителями автокомпонентов для выбора наилучшего варианта локализации новых автопроизводств. Плюс к тому, концерн, по словам Яна Мадея, изучает возможности экспорта из Нижнего Новгорода своей и произведенной совместно с российскими компаниями продукции. Способствовать локализации производства с германским и в целом с иностранным участием будет и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). "ЕЭК будет использовать льготные и/или поощрительные ввозные пошлины для инвесторов, способствующих развитию отраслей или производств в регионе Таможенного союза, продукция которых наиболее востребована на этом рынке", - отметил в своем выступлении на форуме замдиректора профильного департамента ЕЭК Андрей Захаров.

Тенденции взаимных инвестсвязей подтверждаются и статистикой. По данным Германо-Российского экономического ежегодника (2014 г.), в России в 2013 году реализовано, с привлечением германских инвестиций и технологий, больше 20 проектов примерно в 20 отраслях и отраслевых секторах. "В том числе в 2013 году началась модернизация мощностей крупного деревообрабатывающего комбината в Ленинградской области, - уточнил "РГБ" управляющий партнер "КНАУФ" Манфред Грундке. - Объем инвестиций составляет около $300 млн; производство картона здесь увеличится в полтора раза - до 360 тыс. тонн в год".

«Российская Газета»

01.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее