Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

КАМАЗ тянет рынок на себя

КамАЗ запускает разработанную совместно с Daimler новую модель тягача, с помощью которой рассчитывает увеличить долю в этом сегменте российского рынка с 5% до 25%. Иностранные конкуренты потерять позиции не боятся. По их мнению, потребители нескоро начнут "доверять новой модели" и сделают выбор в пользу надежных европейских тягачей. Но аналитики считают, что КамАЗ вполне сможет занять четверть рынка, если удержит цену на новую машину на уровне 2,5 млн руб. на фоне 3-5 млн руб. у конкурентов.

Сегодня на выставке "Комтранс" КамАЗ презентует новый магистральный тягач КамАЗ-5490, разработанный совместно с Daimler. Вложения российской компании в машину составят более 6 млрд руб., в основном они связаны с разработкой кабины, сообщили "Ъ" в КамАЗе. "Инвестиции Daimler сопоставимы с нашими",– уточнили в КамАЗе, добавив, что от Daimler у грузовика будут мост и двигатель. В КамАЗе рассчитывают в 2012 году провести сертификацию и адаптационные испытания новой модели, а с 2013 года запустить серийное производство. В КамАЗе рассчитывает за счет новой машины получить 20-25% российского рынка магистральных тягачей.

В КамАЗе признают, что сейчас доля компании на рынке магистральных тягачей не превышает 5-7%. Михаил Пак из ИК "Атон" оценивает ее на уровне 4,4%. Однако именно этот сегмент рынка растет быстрее всего. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 12 тыс. таких автомобилей (рост составил 154%), в первом полугодии 2011 года – 9,4 тыс. Средняя цена на новый седельный тягач западного производства составляет 3-5 млн руб. Тягачи МАЗа стоят 1,5-2,7 млн руб., примерно столько же – малопопулярный седельный тягач КамАЗа старой модели. "Сейчас на российском рынке магистральных тягачей однозначно лидируют европейские бренды, существенный сегмент есть у белорусского МАЗа. Среди европейцев около 60% рынка контролируют Scania, Volvo и Man. Доля Renault Trucks – около 10%",– говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток" Алексей Шарапанюк. Новая разработка российской компании, по его словам, "внешне выглядит как Mercedes под брендом КамАЗ". "Если новый тягач, по сути, будет более дешевым Mercedes под российской маркой, то у компании есть шансы выйти на этот рынок и занять на нем значительную долю",– полагает эксперт.

Поддержать продажи нового грузовика может повышение пошлин на седельные тягачи класса "Евро-4" и "Евро-5", которое лоббирует КамАЗ (до 25% и 15% соответственно). Сейчас пошлина составляет 5%, и в компании говорят, что при средней пошлине на комплектующие в 10% собирать грузовики в России невыгодно. В КамАЗе подчеркивают, что повышение пошлин окажет поддержку и иностранным производителям грузовиков, которые построили свои заводы в России.

"С новым седельным тягачом КамАЗ, конечно, увеличит долю рынка, но четверть – слишком оптимистичный прогноз",– полагает коммерческий директор "Скания-Россия" Андрей Чурсин. Новый тягач КамАЗа может стоить 2,5-3 млн руб., и тогда компания сможет найти покупателей, если же цена будет более высокой, то конкуренцию иностранных брендов будет выдержать очень сложно, добавляет Михаил Пак. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", основной риск для КамАЗа – это "недоверие потребителей к российскому продукту". Андрей Чурсин уточняет, что "должно пройти как минимум два-три года, чтобы потребители начали доверять новой модели".

«Коммерсант»

13.09.11 «Коммерсант»
 
Загрузка...