Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Suzuki порвал с Volkswagen

Альянс Volkswagen и Suzuki окончательно развалился. Немецкая компания обвинила японцев в закупке моторов у конкурентов из Fiat. Suzuki в ответ разорвала партнерство, так и не дождавшись от VW доступа к технологиям.

Японская Suzuki отказывается создавать альянс с концерном Volkswagen. В ответ на обвинения от VW в закупке дизельных моторов у конкурентов из Fiat японская компания заявила о разрыве отношений. Как сообщается в заявлении Suzuki, совет директоров компании принял решение о роспуске партнерства с перекрестным владением акциями из-за опасений потерять автономность, а также из-за того, что получить доступ к новым технологиям VW оказалось невозможно.

«Основной целью в партнерстве для Suzuki было получение технологий (в том числе технической информации) от Volkswagen, что могло бы ускорить развитие Suzuki в повышении экологичности и других областях инженерной науки, чтобы справиться с обостряющейся конкуренцией в развитии технологий в автомобилестроении, – отмечается в заявлении Suzuki, размещенном на сайте компании. – Для Suzuki стало понятно, что с небольшим участием в капитале Volkswagen, владеющего, в свою очередь, 19,89% акций Suzuki, трудно поддерживать технологии на прежнем или более высоком уровне, поскольку Volkswagen AG имеет практически 100-процентное право голоса в Volkswagen Group. С начала этого года Suzuki ускорила развитие собственных технологий в экологичности и других областях техники». Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в 2009 году. В рамках альянса немецкий концерн приобрел в начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал крупнейшим акционером компании. Согласно заключенному соглашению, Suzuki получила право приобрести акции Volkswagen на половину этой суммы. В итоге под контролем японской компании оказалось 1,49% акций немецкого концерна, который является крупнейшим автопроизводителем Европы.

Отношения двух компаний испортились в марте 2011 года. Тогда немецкий концерн в своей отчетности сообщил о Suzuki как о компании, в которой «Volkswagen AG оказывает существенное влияние на принятие решений в операционной и финансовой политике».
В июне Suzuki договорилась об использовании дизельных двигателей производства итальянского Fiat для своих автомобилей, собираемых на заводе в Венгрии. По информации Automotive News, Suzuki решила комплектовать 1,6-литровыми дизельными моторами производства Fiat новый кроссовер, производство которого начнется в 2013 году. С 2006 года двухлитровые моторы Fiat устанавливаются на нынешнее поколение компактных кроссоверов и седанов Suzuki SX4, которые собираются в Венгрии. На том же заводе изготавливают технически идентичный Suzuki SX4 автомобиль Fiat Sedici. Также по лицензии Fiat Suzuki собирает в Индии дизели рабочим объемом 1,3 л.

В июле глава Suzuki Осаму Сузуки в интервью Nikkei отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные разработки, а в качестве примера привел успехи, которые Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках ни слова», – заявил глава Suzuki.

В свою очередь, в воскресенье концерн Volkswagen заявил о том, что направил Suzuki уведомление о нарушении условий договора и дал время на устранение недостатков. «Извещение о нарушении относится к поставке дизельных двигателей, о которой Suzuki договорилась с другим автопроизводителем. Volkswagen считает, что это противоречит условиям соглашения о сотрудничестве. Suzuki предлагается в течение нескольких недель устранить нарушение», – отмечалось в заявлении VW. Однако руководство Suzuki вместо этого объявило о намерении ликвидировать альянс.

После разрыва соглашения японский автопроизводитель планирует продать свою долю акций Volkswagen и просит немецкий концерн, в свою очередь, избавиться от акций Suzuki. Однако пока Volkswagen не собирается сокращать свою долю в Suzuki, передает Bloomberg со ссылкой на представителя VW Майкла Брендля. Дальнейшие переговоры между Volkswagen и Suzuki будут направлены на обсуждение деталей ликвидации несостоявшегося партнерства.

«Газета.Ru»

13.09.11 «Газета.Ru»