Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

«ИжАвто» ушел с молотка

Банкротство «ИжАвто» подошло к концу: вчера на торгах были проданы основные производственные мощности автомобильного предприятия. Как и ожидалось, покупателем стала Объединенная автомобильная группа (ОАГ), которая уже год хозяйничает на заводе и вскоре будет перепродана АвтоВАЗу. Конечная цена продажи превысила стартовую всего на 5% и составила 1,8 млрд руб.

ОАГ («дочка» «Сбербанк Капитала») вчера выиграла аукцион по покупке производственных активов обанкротившегося завода «ИжАвто». При стартовой цене 1,748 млрд руб. ОАГ предложила за имущество автозавода 1,835 млрд руб. За эти деньги компания получила в распоряжение 44 здания, 88 сооружений, земельный участок площадью около 89 тыс. кв. м, свыше 5,4 тыс. единиц машин и оборудования и около 200 транспортных средств.

Формальную конкуренцию ОАГ на аукционе пыталась составить близкая к АвтоВАЗу компания «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Но то, что именно ОАГ победит на торгах, было ожидаемо: компания уже год управляет заводом и в мае выкупила часть имущества «ИжАвто» (8,7 тыс. различных объектов и инструментов за 220 млн руб.).

При этом, как ранее неоднократно анонсировалось, купив активы «ИжАвто», ОАГ затем будет перепродана АвтоВАЗу. «АвтоВАЗ планирует завершить сделку по «ИжАвто» до конца этого года», – прокомментировали вчера в самом АвтоВАЗе. Став собственником производственных мощностей «ИжАвто», АвтоВАЗ собирается организовать на них сборку собственных моделей (в т.ч. Lada Granta), а также Nissan и Renault.

Помимо основной площадки «ИжАвто» вчера с молотка ушли и дочерние предприятия автозавода: «Иж-Капитал» – за 266 млн руб., «Иж-Комплект» – за 207 млн руб. и «Прогресс» – за 84 млн руб. (без учета НДС). Все эти активы также достались ОАГ. Непрофильные «дочки» «ИжАвто» пока не выкуплены.

«Говорить о справедливой оценке «ИжАвто» достаточно сложно, – комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Скорее всего конечная цена отражает не рыночные реалии, а достигнутые ранее договоренности». Но, напоминает эксперт, такой актив в любом случае мог бы заинтересовать только индустриального игрока, а машины АвтоВАЗа уже производятся на мощностях «ИжАвто» и будут в дальнейшем производиться в еще большем объеме.

«РБК daily»

13.09.11