АВТОСТАТ | «ИжАвто» ушел с молотка

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.09.11Прочитали 96 раз

«ИжАвто» ушел с молотка

Банкротство «ИжАвто» подошло к концу: вчера на торгах были проданы основные производственные мощности автомобильного предприятия. Как и ожидалось, покупателем стала Объединенная автомобильная группа (ОАГ), которая уже год хозяйничает на заводе и вскоре будет перепродана АвтоВАЗу. Конечная цена продажи превысила стартовую всего на 5% и составила 1,8 млрд руб.

ОАГ («дочка» «Сбербанк Капитала») вчера выиграла аукцион по покупке производственных активов обанкротившегося завода «ИжАвто». При стартовой цене 1,748 млрд руб. ОАГ предложила за имущество автозавода 1,835 млрд руб. За эти деньги компания получила в распоряжение 44 здания, 88 сооружений, земельный участок площадью около 89 тыс. кв. м, свыше 5,4 тыс. единиц машин и оборудования и около 200 транспортных средств.

Формальную конкуренцию ОАГ на аукционе пыталась составить близкая к АвтоВАЗу компания «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Но то, что именно ОАГ победит на торгах, было ожидаемо: компания уже год управляет заводом и в мае выкупила часть имущества «ИжАвто» (8,7 тыс. различных объектов и инструментов за 220 млн руб.).

При этом, как ранее неоднократно анонсировалось, купив активы «ИжАвто», ОАГ затем будет перепродана АвтоВАЗу. «АвтоВАЗ планирует завершить сделку по «ИжАвто» до конца этого года», – прокомментировали вчера в самом АвтоВАЗе. Став собственником производственных мощностей «ИжАвто», АвтоВАЗ собирается организовать на них сборку собственных моделей (в т.ч. Lada Granta), а также Nissan и Renault.

Помимо основной площадки «ИжАвто» вчера с молотка ушли и дочерние предприятия автозавода: «Иж-Капитал» – за 266 млн руб., «Иж-Комплект» – за 207 млн руб. и «Прогресс» – за 84 млн руб. (без учета НДС). Все эти активы также достались ОАГ. Непрофильные «дочки» «ИжАвто» пока не выкуплены.

«Говорить о справедливой оценке «ИжАвто» достаточно сложно, – комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Скорее всего конечная цена отражает не рыночные реалии, а достигнутые ранее договоренности». Но, напоминает эксперт, такой актив в любом случае мог бы заинтересовать только индустриального игрока, а машины АвтоВАЗа уже производятся на мощностях «ИжАвто» и будут в дальнейшем производиться в еще большем объеме.

«РБК daily»