Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автовладельцы требуют от GM $10 млрд

В калифорнийский суд подан иск против General Motors (GM) с обвинениями в том, что сокрытие фактов неполадок в автомобилях, введение потребителей в заблуждение и отзыв более 20 млн автомобилей нанесли ущерб бренду GM и негативно сказались на стоимости перепродажи автомобилей. По мнению адвокатов, объем претензий может превысить $10 млрд, если иск, поданный жительницей штата, получит статус коллективного.

Иск в федеральный суд Риверсайда (штат Калифорния) подан юридической фирмой Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского города Ла-Куинта. Как утверждает истица, она не приобрела бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или заплатила за него меньше, если бы General Motors не скрывала имеющиеся у этого автомобиля дефекты.

Напомним, что с начала года GM уже 44 раза объявляла об отзывах по всему миру и отозвала в общей сложности более 20 млн автомобилей. У 6,5 млн автомобилей были выявлены серьезные проблемы с замками зажигания, из-за чего у них мог неожиданно заглохнуть двигатель и не срабатывали подушки безопасности. Как считают специалисты, этот дефект стал причиной 54 автомобильных аварий и гибели 13 человек.

Госпожа Эндрюс обвиняет GM в введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей. К участию в этом иске приглашаются все потребители, которые владеют, владели или брали в аренду новые и с пробегом автомобили GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года или продали их по сниженной цене. По оценкам юристов, число таких автовладельцев достигает 15 млн. Снижение стоимости, по оценкам юристов, составляет от $500 до $2,6 тыс. для каждого автомобиля в зависимости от марки и модели, причем, как считают они, пострадала стоимость не только тех автомобилей, которые подлежат отзыву и устранению дефекта, но и всех остальных.

По мнению управляющего партнера Hagens Berman Sobol Shapiro Стива Бермана, «экономическая реальность такова, что все владельцы автомобилей GM несут расходы из-за действий компании». «Вопиющее и преданное широкой гласности поведение GM, а также бесконечные и поэтапные отзывы настолько запятнали репутацию автомобилей, что никакой потребитель в здравом уме не заплатит ту цену, которую платили, когда бренд GM означал безопасность и успех», – говорится в иске.

Между тем вчера генеральный директор GM Мэри Барра уже в третий раз за этот год предстала перед членами американского Конгресса, где отчиталась о ситуации с отзывами автомобилей и путях решения этой проблемы. Она также представила конгрессменам результаты проведенного недавно масштабного расследования, согласно которому вина за сокрытие дефектов в автомобилях лежит не на топ-менеджерах GM, а рядовых инженерах, не уведомивших руководство о проблемах. Однако конгрессмены предъявили госпоже Барре электронное письмо сотрудницы GM Лауры Андрес, которая еще в 2005 году предупреждала об этой проблеме и говорила о возможной необходимости отзыва автомобилей. Письмо было направлено 11 сотрудникам, в том числе вице-президенту североамериканского подразделения. Госпожа Барра была вынуждена признать, что ей ничего не было известно об этом письме. Предъявив главе GM еще несколько улик, конгрессмены обвинили компанию в халатности и отметили, что продолжающиеся отзывы могут свидетельствовать о более глубоких проблемах в компании, чем просто дефект узла. Госпожа Барра пообещала, что «эта трагическая проблема не повторится» и что компания создает фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в авариях и семьям погибших.

«Коммерсант»

20.06.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, general motors
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Автомобили Smart Forfour попали под отзыв в России

    Компания «Мерседес-Бенц Рус» 1 декабря объявила о проведении отзыва 15 автомобилей Smart Forfour, реализованных с декабря 2015 года по настоящее время.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Первый отзыв внедорожника Bentley Bentayga затронет Россию

    Компания Bentley объявила о первой сервисной кампании внедорожника Bentayga. Речь идет об автомобилях, выпущенных с ноября 2015 года по ноябрь 2016 года. Отзыв затронет и машины, реализованные в России, сообщили CARscope.ru в представительстве Bentley.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее