Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автовладельцы требуют от GM $10 млрд

В калифорнийский суд подан иск против General Motors (GM) с обвинениями в том, что сокрытие фактов неполадок в автомобилях, введение потребителей в заблуждение и отзыв более 20 млн автомобилей нанесли ущерб бренду GM и негативно сказались на стоимости перепродажи автомобилей. По мнению адвокатов, объем претензий может превысить $10 млрд, если иск, поданный жительницей штата, получит статус коллективного.

Иск в федеральный суд Риверсайда (штат Калифорния) подан юридической фирмой Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского города Ла-Куинта. Как утверждает истица, она не приобрела бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или заплатила за него меньше, если бы General Motors не скрывала имеющиеся у этого автомобиля дефекты.

Напомним, что с начала года GM уже 44 раза объявляла об отзывах по всему миру и отозвала в общей сложности более 20 млн автомобилей. У 6,5 млн автомобилей были выявлены серьезные проблемы с замками зажигания, из-за чего у них мог неожиданно заглохнуть двигатель и не срабатывали подушки безопасности. Как считают специалисты, этот дефект стал причиной 54 автомобильных аварий и гибели 13 человек.

Госпожа Эндрюс обвиняет GM в введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей. К участию в этом иске приглашаются все потребители, которые владеют, владели или брали в аренду новые и с пробегом автомобили GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года или продали их по сниженной цене. По оценкам юристов, число таких автовладельцев достигает 15 млн. Снижение стоимости, по оценкам юристов, составляет от $500 до $2,6 тыс. для каждого автомобиля в зависимости от марки и модели, причем, как считают они, пострадала стоимость не только тех автомобилей, которые подлежат отзыву и устранению дефекта, но и всех остальных.

По мнению управляющего партнера Hagens Berman Sobol Shapiro Стива Бермана, «экономическая реальность такова, что все владельцы автомобилей GM несут расходы из-за действий компании». «Вопиющее и преданное широкой гласности поведение GM, а также бесконечные и поэтапные отзывы настолько запятнали репутацию автомобилей, что никакой потребитель в здравом уме не заплатит ту цену, которую платили, когда бренд GM означал безопасность и успех», – говорится в иске.

Между тем вчера генеральный директор GM Мэри Барра уже в третий раз за этот год предстала перед членами американского Конгресса, где отчиталась о ситуации с отзывами автомобилей и путях решения этой проблемы. Она также представила конгрессменам результаты проведенного недавно масштабного расследования, согласно которому вина за сокрытие дефектов в автомобилях лежит не на топ-менеджерах GM, а рядовых инженерах, не уведомивших руководство о проблемах. Однако конгрессмены предъявили госпоже Барре электронное письмо сотрудницы GM Лауры Андрес, которая еще в 2005 году предупреждала об этой проблеме и говорила о возможной необходимости отзыва автомобилей. Письмо было направлено 11 сотрудникам, в том числе вице-президенту североамериканского подразделения. Госпожа Барра была вынуждена признать, что ей ничего не было известно об этом письме. Предъявив главе GM еще несколько улик, конгрессмены обвинили компанию в халатности и отметили, что продолжающиеся отзывы могут свидетельствовать о более глубоких проблемах в компании, чем просто дефект узла. Госпожа Барра пообещала, что «эта трагическая проблема не повторится» и что компания создает фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в авариях и семьям погибших.

«Коммерсант»

20.06.14
Метки: отзыв, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее