АВТОСТАТ | Volvo не удержалась на падающем рынке

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.06.14Прочитали 356 раз

Volvo не удержалась на падающем рынке

Хроническое падение продаж автомобилей в России вынудило шведскую Volvo Trucks остановить производство грузовиков в Калуге до середины сентября. Реализация грузовиков Volvo в России за первые пять месяцев 2013 года упала почти вдвое – до 1,5 тыс. машин, хотя сам рынок снизился лишь на 12%. Спрос на грузовики, полагают аналитики, может восстановиться при появлении крупных инфраструктурных проектов.

18 июня компания Volvo Trucks, один из лидеров по производству тяжелых грузовиков, объявила о приостановке работы своего завода в Калуге. В пресс-службе Volvo Group Trucks Russia сообщили, что это традиционная мера: «в июле–августе абсолютно все заводы в производственной системе Volvo Group Trucks во всем мире (а их свыше 15) уходят на летние каникулы, останавливая производство». Но в связи с падением рынка было принято решение сделать непроизводственными еще две первые недели сентября.

Завод Volvo Trucks в Калуге был открыт в 2009 году, плановая мощность – 15 тыс. грузовиков в год (10 тыс. Volvo, 5 тыс. Renault Trucks). В 2011 году Volvo Trucks удалось получить льготы режима промсборки, но не как автопроизводителю, а как производителю компонентов. Локализация на заводе невысока, но в ноябре планируется открытие нового предприятия по сварке и окраске кабин.

По данным «Автостата», рынок грузовых автомобилей по итогам января–мая упал относительно аналогичного периода 2013 года на 12,1%, до 38,4 тыс. машин, продажи в мае снизились на 16,7% (6,81 тыс. грузовиков). Продажи Volvo в России упали наиболее сильно. За пять первых месяцев года они снизились на 46%, до 1,47 тыс. машин, в мае – на 46,3%, до 230 машин (доля производителя на рынке – 3,4%). Лидер рынка КамАЗ (доля 30,5%) также показал негативную динамику: в мае его продажи сократились на 13,3% (2,08 тыс. машин), за январь–май – на 2,8% (12,12 тыс. машин). У другого иностранного производителя грузовиков – имеющей производство в России шведской Scania (доля на рынке 7,3%) – показатели благополучнее: по итогам пяти месяцев продажи компании выросли на 2,2%, до 2,61 тыс. грузовиков, в мае сохранились на уровне прошлого года – 500 машин.

Volvo – не первый автопроизводитель, вынужденный останавливать производство на своих заводах в России из-за продолжающегося падения авторынка. Сейчас приостановлено производство завода General Motors в Петербурге, завод Ford Sollers во Всеволожске приостанавливал работу в апреле–июне, КамАЗ применял такую меру в феврале–марте. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», приостановка производства – это «нормальная практика для оптимизации» при падении рынка. Аналитик отметил, что закрываться полностью Volvo Trucks «смысла нет», так как спрос вернется «с оживлением инвестиционной активности, с появлением крупных инфраструктурных заказов», например в дорожном строительстве.

«Коммерсант»