Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Volvo не удержалась на падающем рынке

Хроническое падение продаж автомобилей в России вынудило шведскую Volvo Trucks остановить производство грузовиков в Калуге до середины сентября. Реализация грузовиков Volvo в России за первые пять месяцев 2013 года упала почти вдвое – до 1,5 тыс. машин, хотя сам рынок снизился лишь на 12%. Спрос на грузовики, полагают аналитики, может восстановиться при появлении крупных инфраструктурных проектов.

18 июня компания Volvo Trucks, один из лидеров по производству тяжелых грузовиков, объявила о приостановке работы своего завода в Калуге. В пресс-службе Volvo Group Trucks Russia сообщили, что это традиционная мера: «в июле–августе абсолютно все заводы в производственной системе Volvo Group Trucks во всем мире (а их свыше 15) уходят на летние каникулы, останавливая производство». Но в связи с падением рынка было принято решение сделать непроизводственными еще две первые недели сентября.

Завод Volvo Trucks в Калуге был открыт в 2009 году, плановая мощность – 15 тыс. грузовиков в год (10 тыс. Volvo, 5 тыс. Renault Trucks). В 2011 году Volvo Trucks удалось получить льготы режима промсборки, но не как автопроизводителю, а как производителю компонентов. Локализация на заводе невысока, но в ноябре планируется открытие нового предприятия по сварке и окраске кабин.

По данным «Автостата», рынок грузовых автомобилей по итогам января–мая упал относительно аналогичного периода 2013 года на 12,1%, до 38,4 тыс. машин, продажи в мае снизились на 16,7% (6,81 тыс. грузовиков). Продажи Volvo в России упали наиболее сильно. За пять первых месяцев года они снизились на 46%, до 1,47 тыс. машин, в мае – на 46,3%, до 230 машин (доля производителя на рынке – 3,4%). Лидер рынка КамАЗ (доля 30,5%) также показал негативную динамику: в мае его продажи сократились на 13,3% (2,08 тыс. машин), за январь–май – на 2,8% (12,12 тыс. машин). У другого иностранного производителя грузовиков – имеющей производство в России шведской Scania (доля на рынке 7,3%) – показатели благополучнее: по итогам пяти месяцев продажи компании выросли на 2,2%, до 2,61 тыс. грузовиков, в мае сохранились на уровне прошлого года – 500 машин.

Volvo – не первый автопроизводитель, вынужденный останавливать производство на своих заводах в России из-за продолжающегося падения авторынка. Сейчас приостановлено производство завода General Motors в Петербурге, завод Ford Sollers во Всеволожске приостанавливал работу в апреле–июне, КамАЗ применял такую меру в феврале–марте. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», приостановка производства – это «нормальная практика для оптимизации» при падении рынка. Аналитик отметил, что закрываться полностью Volvo Trucks «смысла нет», так как спрос вернется «с оживлением инвестиционной активности, с появлением крупных инфраструктурных заказов», например в дорожном строительстве.

«Коммерсант»

19.06.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее