Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Прокуроры занялись долгами «Маруси»

После публикации «Газеты.Ru» прокуратура Москвы выявила многомиллионные долги по зарплате перед сотрудниками компании «Маруся Инжиниринг». Эта компания является дочерней структурой производителя спорткаров Marussia Motors, недавно прекратившего свою деятельность. Сотрудники, не получавшие зарплату с января этого года, пожаловались в надзорное ведомство, которое подтвердило их правоту и обратилось в суд. Владельцам компании грозит уголовное дело.

Во вторник стали известны итоги прокурорской проверки по факту невыплаты зарплаты сотрудникам ООО «Маруся Инжиниринг», дочерней структуры известного отечественного производителя спорткаров Marussia Motors. Подразделение было создано в конце 2013 года специально для работы над правительственным проектом по разработке автомобилей для первых лиц страны «Кортеж». Однако уже с начала года на предприятии прекратили выплачивать зарплату.

«По поручению прокуратуры города Тверская межрайонная прокуратура провела проверку ООО «Маруся Инжиниринг», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте прокуратуры Москвы. – Установлено, что с января 2014 года по настоящее время в организации имеется задолженность по выплате заработной платы 115 работникам в сумме, превышающей 19 млн рублей».

В ведомстве особо отметили, что факт нарушения трудовых прав работников ООО «Маруся Инжиниринг» был выявлен «в ходе мониторинга средств массовой информации». Как подтвердил во вторник прокурор Тверского района Москвы Владимир Можаев, свою проверку ведомство начало именно после публикации в «Газете.Ru» интервью с сотрудником компании «Маруся Инжиниринг» Вадимом Максименковым. В середине апреля он подробно рассказал о плачевной ситуации, сложившейся в компании. Сотрудники предприятия на тот момент не получали зарплату несколько месяцев, а руководство никаких внятных объяснений дать не могло.

«Терпение у людей кончилось в середине марта. Если до этого нас еще кормили обещаниями, то потом, глядя на полное молчание руководства, народ уже начал массово негодовать, – рассказывал Максименков. – Мы направили коллективное обращение в трудовую инспекцию. Мной лично написано обращение в Тверскую районную прокуратуру, но пока новостей по нему нет. Поэтому я также решил обратиться в «Газету.Ru», может быть, это как-то поможет. Я прошу считать вашу статью официальным обращением в Генпрокуратуру РФ. Я очень надеюсь, что там мне и другим ребятам все-таки помогут получить честно заработанные деньги».

После проверки Владимир Можаев возбудил в отношении юридического лица дело об административном правонарушении по ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда) КоАП РФ. Материалы направлены в Государственную инспекцию труда в г. Москве.

«По результатам рассмотрения обращений сотрудников компании нами подано в суд 17 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму более 2 млн руб.», – рассказал Можаев «Газете.Ru». – Материалы проверки направлены в территориальный следственный отдел СК России по г. Москве для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц».

Как пояснил «Газете.Ru» Можаев, в отношении руководства компании может быть возбуждено уголовное дело по ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат). Если на основании материалов прокуратуры будет возбуждено уголовное дело, то его фигурантам будет грозить до трех лет лишения свободы.

Сам Вадим Максименков во вторник поблагодарил «Газету.Ru» за публикацию, ставшую поводом для прокурорской проверки. «Но пока ничего не изменилось, никаких денег я так и не получил, – рассказал экс-сотрудник «Маруся Инжиниринг». – Я был в числе тех немногих наших сотрудников, кто уже давно обратился с заявлением в прокуратуру. На 25 июня назначено рассмотрение моего заявления в суде».

Впрочем, Максименков считает, что даже если суд встанет на его сторону, шансов получить живые деньги у него не так много. «Надежды мало. Они просто сделают по-хитрому, объявят себя банкротами, – рассказал он. – Никакого оборудования на балансе ООО нет, и взыскивать с них даже по суду просто нечего».

Стоит отметить, что не так давно стало известно о прекращении деятельности и самой компании Marussia Motors. Все ее проекты закрыты, а часть сотрудников, как и в случае с «Маруся Инжиниринг», перешли на работу в институт НАМИ. Именно он сейчас продолжает работы по реализации проекта «Кортеж».

«Газета.Ru»

19.06.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 июня 2016 Меньше рабочих, больше выходных («РБК daily»)

    Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор начал борьбу с издержками. Завод снова оптимизирует штат и сокращает рабочую неделю до трех дней. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 Президента АвтоВАЗа просят быть деликатнее

    На фоне слухов о возможных массовых увольнениях на АвтоВАЗе "Ростех" (владеет блокпакетом предприятия) потребовал проведения "воспитательной работы" с топ-менеджментом завода и его президентом Бу Андерссоном. Воспитание, впрочем, понадобится в основном в области пиара - глава "Ростеха" Сергей Чемезов ссылается на то, что в 2008 году было меньше "шума" при более масштабных увольнениях.

    подробнее
  • 5 ноября 2015 Ситуация в автопроме: Volkswagen, Ford и АвтоВАЗ рассказали о дальнейших планах

    Автоконцерн Volkswagen на своем предприятии в Калуге не планирует сокращать штат сотрудников или переходить на сокращенный рабочий график.

    подробнее