Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Прокуроры занялись долгами «Маруси»

После публикации «Газеты.Ru» прокуратура Москвы выявила многомиллионные долги по зарплате перед сотрудниками компании «Маруся Инжиниринг». Эта компания является дочерней структурой производителя спорткаров Marussia Motors, недавно прекратившего свою деятельность. Сотрудники, не получавшие зарплату с января этого года, пожаловались в надзорное ведомство, которое подтвердило их правоту и обратилось в суд. Владельцам компании грозит уголовное дело.

Во вторник стали известны итоги прокурорской проверки по факту невыплаты зарплаты сотрудникам ООО «Маруся Инжиниринг», дочерней структуры известного отечественного производителя спорткаров Marussia Motors. Подразделение было создано в конце 2013 года специально для работы над правительственным проектом по разработке автомобилей для первых лиц страны «Кортеж». Однако уже с начала года на предприятии прекратили выплачивать зарплату.

«По поручению прокуратуры города Тверская межрайонная прокуратура провела проверку ООО «Маруся Инжиниринг», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте прокуратуры Москвы. – Установлено, что с января 2014 года по настоящее время в организации имеется задолженность по выплате заработной платы 115 работникам в сумме, превышающей 19 млн рублей».

В ведомстве особо отметили, что факт нарушения трудовых прав работников ООО «Маруся Инжиниринг» был выявлен «в ходе мониторинга средств массовой информации». Как подтвердил во вторник прокурор Тверского района Москвы Владимир Можаев, свою проверку ведомство начало именно после публикации в «Газете.Ru» интервью с сотрудником компании «Маруся Инжиниринг» Вадимом Максименковым. В середине апреля он подробно рассказал о плачевной ситуации, сложившейся в компании. Сотрудники предприятия на тот момент не получали зарплату несколько месяцев, а руководство никаких внятных объяснений дать не могло.

«Терпение у людей кончилось в середине марта. Если до этого нас еще кормили обещаниями, то потом, глядя на полное молчание руководства, народ уже начал массово негодовать, – рассказывал Максименков. – Мы направили коллективное обращение в трудовую инспекцию. Мной лично написано обращение в Тверскую районную прокуратуру, но пока новостей по нему нет. Поэтому я также решил обратиться в «Газету.Ru», может быть, это как-то поможет. Я прошу считать вашу статью официальным обращением в Генпрокуратуру РФ. Я очень надеюсь, что там мне и другим ребятам все-таки помогут получить честно заработанные деньги».

После проверки Владимир Можаев возбудил в отношении юридического лица дело об административном правонарушении по ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда) КоАП РФ. Материалы направлены в Государственную инспекцию труда в г. Москве.

«По результатам рассмотрения обращений сотрудников компании нами подано в суд 17 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму более 2 млн руб.», – рассказал Можаев «Газете.Ru». – Материалы проверки направлены в территориальный следственный отдел СК России по г. Москве для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц».

Как пояснил «Газете.Ru» Можаев, в отношении руководства компании может быть возбуждено уголовное дело по ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат). Если на основании материалов прокуратуры будет возбуждено уголовное дело, то его фигурантам будет грозить до трех лет лишения свободы.

Сам Вадим Максименков во вторник поблагодарил «Газету.Ru» за публикацию, ставшую поводом для прокурорской проверки. «Но пока ничего не изменилось, никаких денег я так и не получил, – рассказал экс-сотрудник «Маруся Инжиниринг». – Я был в числе тех немногих наших сотрудников, кто уже давно обратился с заявлением в прокуратуру. На 25 июня назначено рассмотрение моего заявления в суде».

Впрочем, Максименков считает, что даже если суд встанет на его сторону, шансов получить живые деньги у него не так много. «Надежды мало. Они просто сделают по-хитрому, объявят себя банкротами, – рассказал он. – Никакого оборудования на балансе ООО нет, и взыскивать с них даже по суду просто нечего».

Стоит отметить, что не так давно стало известно о прекращении деятельности и самой компании Marussia Motors. Все ее проекты закрыты, а часть сотрудников, как и в случае с «Маруся Инжиниринг», перешли на работу в институт НАМИ. Именно он сейчас продолжает работы по реализации проекта «Кортеж».

«Газета.Ru»

19.06.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ планирует сократить 740 работников

    АВТОВАЗ сегодня намерен официально уведомить городской центр занятости Тольятти и профсоюзные организации о плане сокращения 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Это составляет менее 2% от общей численности персонала предприятия.

    подробнее
  • 31 января 2017 Ford Sollers запускает новую программу добровольного ухода работников

    Компания Fоrd Sollers запускает новую программу добровольного ухода – при увольнении по соглашению сторон с 1 по 13 февраля сотрудники получат пять окладов. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, программа ориентирована на офисных работников во всех подразделениях СП, то есть в Ленинградской области (автозавод), Республике Татарстан (два автозавода и один завод двигателей) и центральном офисе в Москве.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen не намерен сокращать персонал на своих заводах в России

    Сокращений на российских предприятиях немецкого концерна Volkswagen не планируется, заявили агентству "ТАСС" в пресс-службе "Фольксваген Групп Русс".

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 июня 2016 Меньше рабочих, больше выходных («РБК daily»)

    Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор начал борьбу с издержками. Завод снова оптимизирует штат и сокращает рабочую неделю до трех дней. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 Президента АвтоВАЗа просят быть деликатнее

    На фоне слухов о возможных массовых увольнениях на АвтоВАЗе "Ростех" (владеет блокпакетом предприятия) потребовал проведения "воспитательной работы" с топ-менеджментом завода и его президентом Бу Андерссоном. Воспитание, впрочем, понадобится в основном в области пиара - глава "Ростеха" Сергей Чемезов ссылается на то, что в 2008 году было меньше "шума" при более масштабных увольнениях.

    подробнее
  • 5 ноября 2015 Ситуация в автопроме: Volkswagen, Ford и АвтоВАЗ рассказали о дальнейших планах

    Автоконцерн Volkswagen на своем предприятии в Калуге не планирует сокращать штат сотрудников или переходить на сокращенный рабочий график.

    подробнее