АВТОСТАТ | Российский рынок новых автомобилей вырос в 2013 году в денежном выражении

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.06.14Прочитали 60 раз

Российский рынок новых автомобилей вырос в 2013 году в денежном выражении

Финансовая емкость рынка самого крупного в стране Московского региона снизилась, но другие смогли вырасти на десятки процентов – в основном за счет замещения бюджетных автомобилей более дорогими моделями, говорят эксперты.

Емкость автомобильного рынка России в стоимостном выражении увеличилась с 2,204 трлн до 2,242 трлн руб. (на1,7%), подсчитал «Автостат». Рост произошел несмотря на серьезное снижение в 2013 г. объемов продаж новых автомобилей – до 2,53 млн легковых (на 4,2% к 2012 г.), или до 2,78 млн легковых и LCV (на 5%).

Ранее компания PricewaterhouseCoopers (PwC) оценивала падение российского рынка в 2013 г. на 5,5% в натуральном и на 3% в денежном выражении. По оценке PwC в денежном выражении годовые продажи легковых машин в России составили $69 млрд (2,195 трлн руб.), в натуральном – 2,61 млн единиц.

Наибольшая финансовая емкость рынка – у Москвы (447,0 млрд руб.) и Московской области (199,5 млрд руб.), указывается в отчете «Автостата». Оба рынка немного уменьшились по сравнению с 2012 г. – на 0,4 и 2,6% (см. таблицу). На третьей позиции в рейтинге регионов – Санкт-Петербург (около 151,0 млрд. руб.), на четвертой – Республика Татарстан (84,5 млрд. руб.), оба показавшие рост финансовых результатов продаж.

Из 25 крупнейших регионов более половины в прошлом году увеличили финансовую емкость рынков. Из них больше всех вырос рынок Калужской области – на 31,7%. Серьезный рост показали Башкортостан (+21,9%) и Татарстан (+10,5%), Ростовская область (+7,6%).

У каждого регионального рынка были свои причины для роста, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. В Башкортостане продажи новых легковых автомобилей выросли больше чем на 15%, при этом емкость рынка выросла на 22%, что объясняется сокращением доли в региональных продажах бюджетных марок (Lada и Chevrolet) и увеличением доли марок с более высокой средней ценой продаваемых автомобилей (Toyota, Volkwagen, Kia). Аналогичная ситуация была в Калужской области, но темпы замещения бюджетных марок и более дорогими брендами проходила гораздо интенсивней, говорит эксперт.

В 2014 г. эксперты ожидают продолжения снижения российского авторынка в количественном выражении. По прогнозу PwC продажи упадут на 8% по сравнению с 2013 г. до 2,4 млн шт. Минпромторг давал несколько сценариев – пессимистичный прогноз: снижение на 6,5% до 2,72 млн шт., базовый – на 2,8% до 2,83 млн шт. и оптимистичный – на 0,7% до 2,89 млн шт. Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что рынок новых автомобилей составит 2,73 млн шт. (-1,6%). Пессимистичный прогноз – 2,64 млн, оптимистичный – 2,85 млн.

«Ведомости»