Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский рынок новых автомобилей вырос в 2013 году в денежном выражении

Финансовая емкость рынка самого крупного в стране Московского региона снизилась, но другие смогли вырасти на десятки процентов – в основном за счет замещения бюджетных автомобилей более дорогими моделями, говорят эксперты.

Емкость автомобильного рынка России в стоимостном выражении увеличилась с 2,204 трлн до 2,242 трлн руб. (на1,7%), подсчитал «Автостат». Рост произошел несмотря на серьезное снижение в 2013 г. объемов продаж новых автомобилей – до 2,53 млн легковых (на 4,2% к 2012 г.), или до 2,78 млн легковых и LCV (на 5%).

Ранее компания PricewaterhouseCoopers (PwC) оценивала падение российского рынка в 2013 г. на 5,5% в натуральном и на 3% в денежном выражении. По оценке PwC в денежном выражении годовые продажи легковых машин в России составили $69 млрд (2,195 трлн руб.), в натуральном – 2,61 млн единиц.

Наибольшая финансовая емкость рынка – у Москвы (447,0 млрд руб.) и Московской области (199,5 млрд руб.), указывается в отчете «Автостата». Оба рынка немного уменьшились по сравнению с 2012 г. – на 0,4 и 2,6% (см. таблицу). На третьей позиции в рейтинге регионов – Санкт-Петербург (около 151,0 млрд. руб.), на четвертой – Республика Татарстан (84,5 млрд. руб.), оба показавшие рост финансовых результатов продаж.

Из 25 крупнейших регионов более половины в прошлом году увеличили финансовую емкость рынков. Из них больше всех вырос рынок Калужской области – на 31,7%. Серьезный рост показали Башкортостан (+21,9%) и Татарстан (+10,5%), Ростовская область (+7,6%).

У каждого регионального рынка были свои причины для роста, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. В Башкортостане продажи новых легковых автомобилей выросли больше чем на 15%, при этом емкость рынка выросла на 22%, что объясняется сокращением доли в региональных продажах бюджетных марок (Lada и Chevrolet) и увеличением доли марок с более высокой средней ценой продаваемых автомобилей (Toyota, Volkwagen, Kia). Аналогичная ситуация была в Калужской области, но темпы замещения бюджетных марок и более дорогими брендами проходила гораздо интенсивней, говорит эксперт.

В 2014 г. эксперты ожидают продолжения снижения российского авторынка в количественном выражении. По прогнозу PwC продажи упадут на 8% по сравнению с 2013 г. до 2,4 млн шт. Минпромторг давал несколько сценариев – пессимистичный прогноз: снижение на 6,5% до 2,72 млн шт., базовый – на 2,8% до 2,83 млн шт. и оптимистичный – на 0,7% до 2,89 млн шт. Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что рынок новых автомобилей составит 2,73 млн шт. (-1,6%). Пессимистичный прогноз – 2,64 млн, оптимистичный – 2,85 млн.

«Ведомости»

18.06.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее