Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европейский автобум

Европейский авторынок растет уже девятый месяц подряд. В мае продажи подскочили на 4,3%. Всего за текущей год в Европе было продано уже 5,62 млн новых машин. Эксперты уверены, что положительная тенденция в Европе сохранится и дальше, а в России из-за экономической нестабильности продажи по-прежнему будут снижаться.

Европейские продажи автомобилей в мае выросли на 4,3% и составили около 1,13 млн единиц против 1,09 млн в 2013 году. Таким образом, в первые пять месяцев продажи достигли отметки 5,62 млн автомобилей, что на 6,6% больше прошлогоднего результата, сообщает Bloomberg. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), европейский авторынок показывает рост девятый месяц подряд. Среди крупнейших авторынков Европы падение показала только Италия (-3,8%), а в остальных крупных странах зафиксирован рост – от 0,3% во Франции до 16,9% в Испании.

По мнению экспертов, продажи растут благодаря растущему доверию покупателей, которые стали активнее покупать новые модели от Renault, Volkswagen, а также General Motors. Наибольший рост в этом месяце показал Renault, продажи которого в мае подскочили сразу на 18%. На втором месте с долей рынка 4,2% оказался PSA Peugeot Citroen, а на первой строчке закрепился Volkswagen, отвоевавший 9,5% от общего рынка продаж.

Renault

Продажи автомобилей Renault, которые в ряде стран Европы продаются под брендом Dacia, в мае выросли на 24% – хорошие результаты обеспечили бюджетные модели: кроссовер Duster и хетчбэк Sandero. На 23% увеличились продажи Skoda, чему способствовали продажи новой версии Octavia. Seat вырос на 22%, Volkswagen и Audi подросли на 4,8%. Как говорят источники, знакомые с ситуацией, чтобы превзойти Toyota на мировом рынке, Volkswagen планирует расширить свою линейку кроссоверов в три раза.

Peugeot

Толчком к росту спроса на автомобили Peugeot стало появление компактного внедорожника 2008 и хетчбэка 308. Компании даже пришлось увеличить их производство, чтобы закрыть все поступившие заказы. Европейские продажи Peugeot выросли на 4,8% в мае, а количество владельцев новых Citroen увеличилось на 3,5%. Руководство PSA Peugeot Citroen уверено, что у них есть все шансы добиться 10-процентного роста в этом году. Общие европейские продажи «близнецов» Opel и Vauxhall от General Motors возросли на 6,2% в прошлом месяце, чему способствовало появление компактного внедорожника Mokka и компактного автомобильчика Corsa.

Известно, что к 2018 году Opel расширит свою модельную линейку до 27 полностью новых или рестайлинговых моделей, чтобы обогнать Ford, вторую крупнейшую марку автомобиля в Европе после VW. Главный исполнительный директор Opel Карл-Томас Нойманн отметил, что компания планирует достичь 8-процентной доли европейского рынка к 2022 году.

BMW и Mercedes-Benz

Европейские продажи BMW снизились на 2,5%. Основные продажи пришлись на BMW 5-й серии, кроме того, у компании серьезные планы на новый BMW 2-й серии Купе. Продажи Mercedes-Benz, который занимает в Европе третье место по продажам в премиум-сегменте после BMW и Audi, поднялись до 6,1%. Особый спрос обеспечили седан С-класса и компактный внедорожник GLA. Результаты smart упали на 16% – это объясняется подготовкой к запуску новых двухместных и четырехместных моделей. Кроме того, на 10% выросли продажи Nissan, на 2,2% – Toyota. На 2,8% упал Ford и на 2,9% – Fiat SpA.

Примечательно, что во многом хорошим результатам в начале года традиционно способствовали скидки, которыми дилеры привлекали своих клиентов. К примеру, на немецком рынке их размер составил около 11,3% от рекомендованной цены. Годом ранее скидки в среднем составили 11,6%. Единственными брендами, которые снизили цены еще больше, чем в 2013 году, оказались дилеры Audi и Volkswagen.

Таким образом, автомобильный рынок в Европе восстанавливается после продолжительного падения. Индекс потребительского доверия в еврозоне вырос в мае до самого высокого уровня с октября 2007 года. Руководители крупнейших промышленных предприятий прогнозируют, что в 2014 году продажи вырастут еще на 2–3%. Так, по мнению аналитика немецкого банка Bankhaus Lampe Кристиана Людвига, спрос на автомобили в ближайшие месяцы будет только увеличиваться. По его словам, после шести лет снижения продаж автомобилей в Европе накопился значительный отложенный спрос, который должен стимулировать рост продаж в ближайшие два года.

При этом в России в мае было реализовано 201 487 новых автомобилей – это сразу на 12% (28 019 машин) меньше по сравнению с маем 2013 года. В целом с начала года рынок упал уже на 6%. Такие данные привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По мнению председателя комитета Йорга Шрайбера, российский авторынок все еще не может рассчитывать на выход из кризиса. Самыми продаваемыми автомобилями в России в мае оказались Lada, KIA, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan. Европейский лидер Volkswagen занял всего лишь седьмое место.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что в Европе продолжится оживление авторынка, поскольку перспективы в экономике становятся более определенными. В России же, напротив, ситуация осложнена экономической неясностью.

«В России покупка товаров длительного пользования откладывается на более поздний срок, – говорит Беспалов. – Одной из причин стало обесценение рубля, произошедшее в этом году, и нестабильная ситуация с валютными курсами, которая привела к удорожанию автомобилей. В России 2014 год будет тяжелым, но во втором полугодии ситуация будет однозначно лучше, чем в мае».

Беспалов уверен, что в российском авторынке существует специфика, связанная с «АвтоВАЗом», но в целом ситуация не отличается от европейского рынка. «У Volkswagen есть долгосрочная стратегия по увеличению доли на мировом рынке и превращению в глобального лидера, – говорит Беспалов. – Компания предлагает большие скидки и где-то даже готова жертвовать маржой. Если брать все бренды Volkswagen, то компания занимает в России очень хорошие позиции и по итогам мая находилась у нас на втором месте. Конечно, вытеснить с первых мест «АвтоВАЗ» и Renault Nissan довольно сложно».

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто в свою очередь рассказал «Газете.Ru», что в настоящее время большинство российских заводов работают под заказ. И несмотря на падение спроса, ожидать затоваривания складов не приходится. Кроме того, собранные автомобили вряд ли отправятся для продажи за границу по причине сложности таможенного законодательства.

«Газета.Ru»

18.06.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее