Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Как чувствуют себя новички российского рынка?

Среди недорогих машин за последнее время появилось немало новых моделей, но относительного успеха добился пока только Nissan Almera тольяттинской сборки: за первые четыре месяца этого года продано 16950 седанов, хотя бестселлер сегмента Hyundai Solaris нашел 35218 покупателей. Неважно расходятся Daewoo Gentra (8677) и Chevrolet Cobalt (7543), от них отстает Chevrolet Aveo (6221), а импортируемые близнецы Citroen C-Elysée и Peugeot 301 и вовсе на двоих разошлись тиражом менее 2500 машин. В мае на рынок вышли новый Renault Logan и Skoda Rapid.

Отлично расходится новая Skoda Octavia (13171), возглавившая рейтинг продаж гольф-класса, хотя прежняя Octavia год назад продавалась еще лучше (14617): сказывается общее четырехпроцентное снижение спроса. После смены поколений на четверть выросли продажи семейства Mazda 3 (4679), а вот калужский седан Citroen C4 (3188) надежд не оправдал.

Рестарт марки Alfa Romeo успеха пока не принес: за первые два месяца шесть дилеров продали лишь девять хэтчбеков Giulietta. Даже купе BMW второй серии за то же время выбрали 28 покупателей. Хорошо стартовал седан Audi A3: 1246 машин за четыре месяца. Сейчас на четырехдверку приходится две трети продаж семейства A3. Сбыт седана Mercedes-Benz CLA (884) все еще регулируется квотами.

Обновленный Opel Insignia (1707) продается в полтора раза лучше дореформенной версии, причем вся прибавка пришлась на долгожданную модификацию со 170-сильным мотором и «автоматом». А новый Mercedes S-класса буквально раздавил основных конкурентов: продан 1391 седан против 307 «семерок» BMW и 266 обновленных Audi A8.

Среди компактных кроссоверов главным разочарованием стал Suzuki New SX4: продано лишь 1693 машины за четыре месяца – вчетверо меньше, чем даже уходящих кроссоверов Nissan Qashqai первого поколения (новая модель появилась в продаже в конце апреля). А спрос на Peugeot 2008 уперся в квоты: за два первых месяца реализовано только 398 автомобилей, очередь – до августа.

Интерес к новым китайским кроссоверам оказался слабым. Geely Emgrand X7 за четыре месяца нашел лишь полторы тысячи клиентов, втрое уступив ветерану Chery Tiggo. Changan CS35 (285) и Haima 7 (152) сильно отстают, хотя у них, в отличие от Geely, есть «автомат». В апреле у дилеров появились Brilliance V5 и JAC 55, но за первый месяц у них не набралось и сотни покупателей.

Отменно расходится Toyota Highlander третьего поколения – за четыре месяца продано 2274 машины, а у некоторых дилеров очередь растянулась до конца года. Семиместный Hyundai Grand Santa Fe за это же время нашел только 280 покупателей (даже его предшественник ix55 год назад расходился на четверть лучше), а чуть более компактный и доступный Ford Edge выбрало и вовсе лишь 202 клиента.

После рестайлинга продажи внедорожников Jeep Grand Cherokee выросли более чем вдвое (2108 машин за четыре месяца) – позади остался даже Mercedes ML-класса (1884). Новый BMW X5 (1136) пока доступен только в дорогих версиях американского производства, поэтому продажи – на уровне прошлого года, но с появлением в июне «выгодных» машин калининградской сборки спрос должен вырасти. А вот новый Range Rover Sport (1129) уже вдвое перекрыл прошлогодний результат предшественника. В апреле стартовали официальные продажи автомобилей Acura, и за первый месяц два московских дилера продали 112 кроссоверов (в основном это «старшая» модель MDX).

Новинки

Вслед за Октавией Volkswagen Golf обзавелся атмосферным двигателем 1.6 (110 л.с.), который заменит на нашем рынке «турбочетверку» 1.2 TSI (105 л.с.). Такие Гольфы предлагаются с пятиступенчатой «механикой» или традиционным шестиступенчатым «автоматом», а цены по сравнению с турбоверсиями выросли на 19 тысяч рублей: от 765 тысяч рублей. Дилеры уже принимают заказы, но поставки начнутся лишь в конце июля. При этом дефорсированный вариант двигателя 1.2 TSI (85 л.с.) у нас останется – им оснащают самую простую версию Гольфа ценой от 636 тысяч рублей. Кстати, этим летом в России должны были появиться универсал Volkswagen Golf Variant и однообъемник Golf Sportsvan (замена модели Golf Plus), но из-за резко возросшего курса евро их выход решено задержать – как минимум до следующего года.

Начались продажи внедорожников Jeep Cherokee нового поколения (АР №9, 2014), причем в компании наконец-то решились поставлять к нам базовые версии с приводом на одну ось. Переднеприводный Cherokee в версии Sport c бензиновой «четверкой» 2.4 (177 л.с.), девятиступенчатым «автоматом», ESP, обычным кондицио­нером, электропакетом и CD-ресивером с сенсорным дисплеем стоит 1 млн 420 тысяч рублей. За полноприводную версию Sport нужно отдать минимум 1 млн 530 тысяч рублей, а версия Longitude с климат-контролем, задним парктроником и противотуманками оценивается в 1 млн 630 тысяч рублей. Почти столько же стоит Kia Sorento 2.4 (175 л.с.) в максимальной комплектации, а BMW X3, Mercedes GLK или Audi Q5 с «автоматом» значительно дороже: от 2 млн рублей. За эти деньги можно купить самый мощный Jeep Cherokee V6 (3,2 л, 272 л.с.) с кожаным салоном.

«Авторевю»

18.06.14 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее