Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автомобилю пришла покрышка

Российский авторынок стагнирует. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, за первые четыре месяца 2014 года продажи легковых автомобилей упали на 2%, а по результатам всего прошлого года объем авторынка России снизился на 5,5%. И улучшения ситуации не предвидится. Согласно прогнозам экспертов PricewaterhouseCoopers, объемы продаж машин в 2014 году снизятся еще на 3%.

Валюта подорожала, цены на новые автомобили выросли, а покупательная способность большинства россиян стоит на месте. Это означает, что люди будут реже менять машины, чаще их ремонтировать и покупать бывшие в употреблении автомобили. И действительно, как сообщает "Автостат", в марте 2014 года в стране было продано на 18% больше подержанных машин, чем в марте прошлого года. В отличие от первичного вторичный рынок последние два года демонстрировал стабильный рост на 4 - 6% ежегодно. Только в прошлом году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5,6 млн штук (новых было продано 2,78 млн штук). Рынок автомобилей с пробегом более устойчив к колебаниям общей экономической ситуации, а маржинальность продаж автомобилей с пробегом выше, чем у новых.

Люди начинают искать возможности сэкономить на своих машинах и все чаще делают это с помощью Интернета - в Сети больше выбор, а цены ниже. Не исключено, что через какое-то время купить автомобиль в Рунете будет так же легко и привычно, как телефон, а автозапчасти в Сети уже пользуются колоссальным спросом.

Конечно, покупка автомобиля в Интернете - это еще экзотика. Пока было проведено лишь несколько таких сделок. Многие из проданных автомобилей были редкими коллекционными моделями, и часть из них продавалась с аукциона. Пока российский массовый потребитель не готов брать на себя ответственность выкупить автомобиль, не увидев его своими глазами.

Но в то же время Интернет отличная площадка для презентации подержанного автомобиля. Наверное, большинство интернет-пользователей начинает процесс продажи подержанной машины на популярных сайтах, но вот сама покупка происходит уже в офлайне. Судя по опросу "Дымшиц и партнеры", большинство московских покупателей подержанных автомобилей предпочитают искать машину через Интернет (70%), 25% полагаются на объявления в газетах и журналах. 71% опрошенных при покупке машины у частников оплачивают ее стоимость сразу полностью.

Не исключено, что по мере развития рынка e-commerce и появления в России независимых систем оценки и сертификации машин с пробегом такие сделки будут происходить и непосредственно в Сети. Покупают же профессиональные перекупщики машин автомобили на японских и европейских аукционах. Показательно, что офлайновые рынки подержанных машин активно осваивают Интернет. Сначала машины экспонируются на торговой площадке, а затем выкупаются на рынке.

Автозапчасти совсем другое дело. Это, наверное, идеальный для интернет-торговли товар: потребителю обычно абсолютно не важны его эстетические качества - он не хочет подержать какой-нибудь поршень или дроссель в руках. Все запчасти каталогизированы и имеют четкие наименования - если производитель рекомендует их для вашей машины, никаких вариантов быть не может. Наконец, ассортимент автозапчастей бесконечно велик - никакой офлайновый магазин не может конкурировать с Интернетом в плане ассортимента. Например, в интернет-магазине лишь одного не самого популярного автобренда ассортимент насчитывает 80 тыс. позиций.

Неудивительно, что сегмент "Автозапчасти" занимает третье место по продажам в Интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2013 году в Рунете сегмент автозапчастей вырос на 10%. В США более 70% всех сделок этого сектора уже происходит в режиме онлайн. 45% онлайн-продаж запчастей - это продажи B2С (компании продают товары людям), еще 25% - это B2В (сделки между компаниями).

Насколько динамично этот рынок развивается, можно судить по темпам роста крупнейших игроков. Например, ежемесячные продажи самого популярного в Рунете магазина автозапчастей в прошлом году выросли на 80% и превысили 2,3 млрд руб. В топ-100 e-commerce игроков вошло несколько автомагазинов. Все они достаточно динамично развиваются и наращивают продажи. Можно сказать, что автозапчасти в Рунете сейчас одна из точек роста. В этот бизнес пришли не только интернет-торговцы, но и производители машин - некоторые из них уже открыли интернет-магазины и активно продают запчасти для своих автомобилей.

Потенциал для роста еще есть хотя бы потому, что россияне довольно часто покупают автомобильные запчасти за рубежом. Например, из-за границы часто заказывают детали для американских и японских машин, которые проще и быстрее доставить из США и Японии, чем ждать от автодилера. В большинстве случаев заказы доставляют в течение двух недель, а дилеры могут их везти несколько месяцев. Автолюбители готовы решать таможенные проблемы и организовать доставку, лишь бы сэкономить время и деньги.

Самыми продаваемыми категориями автомобильных запчастей стали системы пуска двигателя (22%), автосвет (21%) и автостекла (17%). Суровая российская зима не прошла даром для многих автолюбителей, да и качество российских дорог оставляет желать лучшего.

Другой популярный сегмент в Интернете - автопокрышки, ведь их нужно менять каждые 2 - 3 года в зависимости от пробега. Согласно исследованию компании Frost&Sullivan, в Германии через Интернет сейчас продается около 12% шин, во Франции - 11%, в России - 8%. Всего в Европе через Сеть сейчас покупают в среднем лишь 7,8% шин, а к 2020 году этот показатель по прогнозам превысит 20%. Одним из драйверов роста может стать вторичный рынок покрышек. Зачастую онлайн-продавцы шин не ограничиваются лишь продажей и доставкой. У них есть мощные офлайн-подразделения. Все чаще они помимо скидок и конкурентных цен предлагают дополнительные пакеты услуг, куда входит монтаж, хранение или даже прием откатанных покрышек обратно. Для жителей ЕС вопросы утилизации очень важны.

Продажа автозапчастей, аксессуаров и даже автомобилей одна из самых перспективных ниш в Рунете. Здесь уже есть сильные игроки, но есть и неудовлетворенный спрос. Тот, кто сейчас сможет предложить конкурентный сервис на этом рынке, сможет создать растущий и перспективный бизнес.

«Российская газета»

17.06.14 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему