Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Чиновников лишили «Мерседеса»

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler лишаются права участвовать в тендерах на закупки служебных машин для чиновников как минимум до 2018 года. Автокомпании до сих пор не подписали необходимое для этого соглашение о промышленной сборке в России с определенным уровнем локального производства. Расширить список автопроизводителей в ближайшие четыре года не получится из-за соответствующих требований ВТО.

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler фактически потеряли право на участие в тендерах на государственные закупки. Компании не успели подписать соглашение о промышленной сборке на территории РФ и после вступления России в ВТО не смогут это сделать как минимум до 2018 года.

Как сообщил «Газете.Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, в соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями и Минпромторгом РФ работающие в России компании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. Согласно постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, которое выйдет в ближайшее время, иметь право участвовать в гостендерах на поставки машин чиновникам смогут только предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке.

Речь идет о 34 автокомпаниях. Расширить список уже не получится из-за соответствующих требований ВТО. «Практически все известные бренды имеют эти соглашения – европейские, японские, корейские, американские. Вопросов по объему производства, модельному ряду и конкуренции у нас к ним никаких нет», – отметил Морозов.

При этом, как сообщил высокопоставленный чиновник, в настоящий момент только Mercedes-Benz и Fiat Chrysler не успели подписать соглашение о промышленной сборке. «Соглашения о промышленной сборке были подписаны до вступления России в ВТО в августе 2012 года, – пояснил Морозов. – Теперь членство в организации не позволяет нам подписывать никаких дополнительных соглашений – такое условие оговорено в Меморандуме о присоединении. При этом все соглашения, которые были подписаны до лета 2012 года включительно, в настоящее время реализуются. Получается, что режим промышленной сборки у нас действует до 2018 года. В проекте постановления прописано, что предприятие имеет право участвовать в госзакупках, только если имеет соглашение о промышленной сборке. Соответственно, до 2018 года такие предприятия будут участвовать в тендере на госзакупки, а с 2018 года – все остальные. Использование национального режима при проведении госзакупок – это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей. Поэтому и после 2018 года мы обязательно придумаем еще что-то новое».

Чиновник подчеркнул, что в случае, если до 2018 года компании все-таки откроют свои производства на территории РФ или стран СНГ и выйдут на определенный уровень локализации, то правительство рассмотрит варианты изменения в постановления. «Любой нормативно-правовой акт (НПА) может быть изменен», – отметил Морозов.

При этом постановление правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок выйдет в самое ближайшее время. Об этом в понедельник заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Документ уже находится в правительстве и согласован со всеми ведомствами. В ближайшее время постановление будет выпущено», – сообщил Мантуров.

Отметим, что срок возможного вступления в силу постановления об ограничении госзакупок импортных машин неоднократно сдвигался. Так, сначала называлась дата 1 апреля, а затем она сдвинулась на 1 июня.

Как пояснил «Газете.Ru» Морозов, данный проект постановления был внесен в правительство еще в начале мая. Однако его рассмотрение затянулось у одного из вице-премьеров. «Все согласительные процедуры были пройдены, и по какой-то причине документ застрял на рассмотрении у кого-то из вице-премьеров, – рассказал Морозов. – Дело в том, что регламентом подготовки документов определены сроки их рассмотрения на каждом из этапов за исключением рассмотрения вице-премьером. Время нахождения документов у вице-премьера не оговорено. Получилось, что этот очень нужный нам документ два месяца болтался в правительстве».

При этом высокопоставленный чиновник подчеркнул, что правительство может внести изменения в проект документа. Поэтому необходимо дождаться выхода его окончательной редакции.

Напомним, что в приложении к постановлению содержатся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд. В их числе – осуществление деятельности предприятия на территории России либо Белоруссии или Казахстана. При этом с 2014 года не менее пяти производственных операций должны вестись на территории этого предприятия. С 1 января 2015 года количество необходимых операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года – до восьми, а с 1 января 2017 года не менее десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании. В список обязательных к исполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси или монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной системы, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, окраска и сборка кузова.

Ранее в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея заявил, что на госзаказы приходится около 3% продаж. «Если взять все наши продажи в целом, а на российском рынке мы продаем порядка 45 тыс. автомобилей, то на долю государственных заказчиков в России приходится не более 3%, – сказал Мадея. – Конечно, обычно они покупают дорогие машины. Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании».

Как отметил Мадея, в настоящее время Mercedes-Benz проверяет, будет ли у него возможность начать производство легковых автомобилей в России. Одним из главных препятствий он назвал особые юридические условия в России, которые довольно непостоянны.

«Компания уже собирает здесь грузовые и малотоннажные автомобили, и единственное направление, которого у нас нет, – производство легковых машин. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с топ-менеджментом концерна. Нам бы хотелось сделать этот шаг. Но многое зависит от рамочных условий», – заявил Мадея.

«Газета.Ru»

17.06.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее