Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Лидерство России в продажах машин откладывается

В мае 2014 г., уже в третий раз с начала года, Россия, по данным «Автостата», спустилась со 2-го на 3-е место по продаже легковых автомобилей в Европе. В 2012-2013 гг. Россия удерживалась на 2-м месте, а 3-е занимала в марте и сентябре.

В 2013 г. эксперты, в том числе из консалтинговых компаний BCG и PwC, прогнозировали, что уже в 2016 г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. «Вероятность такого сценария с учетом текущей ситуации на российском рынке следует отложить на год-два», – говорит теперь старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Претендовать на лидерство страна сможет лишь в 2017-2018 гг., соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Краткосрочное развитие рынка трудно прогнозировать, сейчас рынок стремится примерно к 2,5 млн единиц в год (без учета легких коммерческих автомобилей). Но мы всегда фокусировались на долгосрочной перспективе», – замечает директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер. Когда Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе, он предсказывать не стал. Долгосрочный прогноз BCG – 4,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в 2020 г. – сохраняется.

В 2013 г. было больше оптимизма, вспоминают Литвиненко и Удалов: продолжалось падение продаж автомобилей в Европе, а сокращение продаж в России воспринималось как краткосрочное явление – в отдельные месяцы (август, декабрь) Россия даже выходила на 1-е место в Европе.

Но в этом году сокращение российского рынка из-за неблагоприятной экономической ситуации продолжилось, а в Европе наблюдается уверенный рост, продолжает Удалов. Негативное влияние на российский авторынок оказала и ситуация вокруг Украины, считает Литвиненко.

В 2013 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 5% до 2,78 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса. В 2014 г. российский рынок сократится на 5-10%, а продажи в Европе продолжат расти, прогнозирует Удалов.

Литвиненко считает, что российские продажи снизятся на 8%. Россия в 2014 г. может сменить привычное 2-е место в Европе на 3-е, считают оба эксперта. В 2015 г. ситуация может выправиться, надеются они: сохраняются фундаментальные предпосылки для роста – низкий уровень автомобилизации и большое количество устаревших машин.

Представитель Toyota (лидер мирового автомобильного рынка) замечает, что снижение российского рынка в европейском зачете не отразится на бизнесе в стране ни Toyota, ни других автомобильных компаний, имеющих долгосрочную стратегию развития, – это скорее важно для тех, кто только собирается зайти на российский рынок или рассматривает возможность затеять в России новый крупный проект.

Выпуск автомобилей в России наладило большинство глобальных автокомпаний. Среди немногих, кто пока ищет площадку для производства легковых машин, – немецкая Daimler. Перспектива смещения российского автомобильного рынка в текущем году со 2-го на 3-е место среди европейских стран не повлияет на принятие решения о начале выпуска легковых автомобилей в России, говорит представитель Daimler: российский рынок далек от насыщения и в долгосрочной перспективе все равно будет расти. К тому же премиальный сегмент, в котором работает Mercedes-Benz, растет, невзирая на общее сокращение российского рынка, заключает представитель Daimler.

«Ведомости»

16.06.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • сегодня, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее