Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Лидерство России в продажах машин откладывается

В мае 2014 г., уже в третий раз с начала года, Россия, по данным «Автостата», спустилась со 2-го на 3-е место по продаже легковых автомобилей в Европе. В 2012-2013 гг. Россия удерживалась на 2-м месте, а 3-е занимала в марте и сентябре.

В 2013 г. эксперты, в том числе из консалтинговых компаний BCG и PwC, прогнозировали, что уже в 2016 г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. «Вероятность такого сценария с учетом текущей ситуации на российском рынке следует отложить на год-два», – говорит теперь старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Претендовать на лидерство страна сможет лишь в 2017-2018 гг., соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Краткосрочное развитие рынка трудно прогнозировать, сейчас рынок стремится примерно к 2,5 млн единиц в год (без учета легких коммерческих автомобилей). Но мы всегда фокусировались на долгосрочной перспективе», – замечает директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер. Когда Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе, он предсказывать не стал. Долгосрочный прогноз BCG – 4,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в 2020 г. – сохраняется.

В 2013 г. было больше оптимизма, вспоминают Литвиненко и Удалов: продолжалось падение продаж автомобилей в Европе, а сокращение продаж в России воспринималось как краткосрочное явление – в отдельные месяцы (август, декабрь) Россия даже выходила на 1-е место в Европе.

Но в этом году сокращение российского рынка из-за неблагоприятной экономической ситуации продолжилось, а в Европе наблюдается уверенный рост, продолжает Удалов. Негативное влияние на российский авторынок оказала и ситуация вокруг Украины, считает Литвиненко.

В 2013 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 5% до 2,78 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса. В 2014 г. российский рынок сократится на 5-10%, а продажи в Европе продолжат расти, прогнозирует Удалов.

Литвиненко считает, что российские продажи снизятся на 8%. Россия в 2014 г. может сменить привычное 2-е место в Европе на 3-е, считают оба эксперта. В 2015 г. ситуация может выправиться, надеются они: сохраняются фундаментальные предпосылки для роста – низкий уровень автомобилизации и большое количество устаревших машин.

Представитель Toyota (лидер мирового автомобильного рынка) замечает, что снижение российского рынка в европейском зачете не отразится на бизнесе в стране ни Toyota, ни других автомобильных компаний, имеющих долгосрочную стратегию развития, – это скорее важно для тех, кто только собирается зайти на российский рынок или рассматривает возможность затеять в России новый крупный проект.

Выпуск автомобилей в России наладило большинство глобальных автокомпаний. Среди немногих, кто пока ищет площадку для производства легковых машин, – немецкая Daimler. Перспектива смещения российского автомобильного рынка в текущем году со 2-го на 3-е место среди европейских стран не повлияет на принятие решения о начале выпуска легковых автомобилей в России, говорит представитель Daimler: российский рынок далек от насыщения и в долгосрочной перспективе все равно будет расти. К тому же премиальный сегмент, в котором работает Mercedes-Benz, растет, невзирая на общее сокращение российского рынка, заключает представитель Daimler.

«Ведомости»

16.06.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее