Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Лидерство России в продажах машин откладывается

В мае 2014 г., уже в третий раз с начала года, Россия, по данным «Автостата», спустилась со 2-го на 3-е место по продаже легковых автомобилей в Европе. В 2012-2013 гг. Россия удерживалась на 2-м месте, а 3-е занимала в марте и сентябре.

В 2013 г. эксперты, в том числе из консалтинговых компаний BCG и PwC, прогнозировали, что уже в 2016 г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. «Вероятность такого сценария с учетом текущей ситуации на российском рынке следует отложить на год-два», – говорит теперь старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Претендовать на лидерство страна сможет лишь в 2017-2018 гг., соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Краткосрочное развитие рынка трудно прогнозировать, сейчас рынок стремится примерно к 2,5 млн единиц в год (без учета легких коммерческих автомобилей). Но мы всегда фокусировались на долгосрочной перспективе», – замечает директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер. Когда Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе, он предсказывать не стал. Долгосрочный прогноз BCG – 4,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в 2020 г. – сохраняется.

В 2013 г. было больше оптимизма, вспоминают Литвиненко и Удалов: продолжалось падение продаж автомобилей в Европе, а сокращение продаж в России воспринималось как краткосрочное явление – в отдельные месяцы (август, декабрь) Россия даже выходила на 1-е место в Европе.

Но в этом году сокращение российского рынка из-за неблагоприятной экономической ситуации продолжилось, а в Европе наблюдается уверенный рост, продолжает Удалов. Негативное влияние на российский авторынок оказала и ситуация вокруг Украины, считает Литвиненко.

В 2013 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 5% до 2,78 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса. В 2014 г. российский рынок сократится на 5-10%, а продажи в Европе продолжат расти, прогнозирует Удалов.

Литвиненко считает, что российские продажи снизятся на 8%. Россия в 2014 г. может сменить привычное 2-е место в Европе на 3-е, считают оба эксперта. В 2015 г. ситуация может выправиться, надеются они: сохраняются фундаментальные предпосылки для роста – низкий уровень автомобилизации и большое количество устаревших машин.

Представитель Toyota (лидер мирового автомобильного рынка) замечает, что снижение российского рынка в европейском зачете не отразится на бизнесе в стране ни Toyota, ни других автомобильных компаний, имеющих долгосрочную стратегию развития, – это скорее важно для тех, кто только собирается зайти на российский рынок или рассматривает возможность затеять в России новый крупный проект.

Выпуск автомобилей в России наладило большинство глобальных автокомпаний. Среди немногих, кто пока ищет площадку для производства легковых машин, – немецкая Daimler. Перспектива смещения российского автомобильного рынка в текущем году со 2-го на 3-е место среди европейских стран не повлияет на принятие решения о начале выпуска легковых автомобилей в России, говорит представитель Daimler: российский рынок далек от насыщения и в долгосрочной перспективе все равно будет расти. К тому же премиальный сегмент, в котором работает Mercedes-Benz, растет, невзирая на общее сокращение российского рынка, заключает представитель Daimler.

«Ведомости»

16.06.14 «Ведомости»
 
Загрузка...