АВТОСТАТ | Lada хочет заработать на любви россиян к кроссоверам

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.06.14Прочитали 117 раз

Lada хочет заработать на любви россиян к кроссоверам

Крупнейший российский производитель решил заработать на любви россиян к кроссоверам. Завод осенью выпустит три модификации своих популярных моделей, стилизованных под кроссоверы.

АВТОВАЗ с осени начнет продажи версии трех своих самых популярных машин – Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross, Lada 4x4 Urban, сообщили в пресс-службе компании. Представитель АВТОВАЗа отказался рассказать о подробностях характеристик новинок, но подчеркнул, что эти модификации необходимы для улучшения имиджа марки.

Планы по выпуску версий Lada, стилизованных под внедорожные, АВТОВАЗ анонсировал в отчете за первый квартал 2014 года. На деятельность компании может оказать влияние смещение спроса в сторону премиальных марок автомобилей и увеличение спроса в сегменте SUV (внедорожники) при одновременном снижении продаж в классах В и С, сказано в отчете. Для минимизации негативных последствий этой тенденции компания планирует разработку и выпуск псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда Lada, отмечается в нем.

По данным агентства «Автостат», в январе–апреле 2014 года продажи автомобилей класс SUV увеличились на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Цены на Lada Kalina начинаются от 327,5 тыс. руб., Largus стоит от 384 тыс. руб., а Lada 4X4 – от 364,5 тыс. руб., свидетельствуют данные на сайте производителя. АВТОВАЗу нельзя завышать цены на их модификации, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Люди, покупающие такие машины, очень чувствительно относятся к росту стоимости, отмечает он. Максимальное удорожание псевдокроссоверов не должно превысить 20–30 тыс. руб., считает аналитик.

Увеличение цены на 30% приведет к тому, что спрос на новые версии Lada будет небольшой, производитель не должен продавать их дороже 10–20% относительно оригиналов, рассуждает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. АВТОВАЗ хочет диверсифицировать свой бизнес для поддержания продаж с учетом тенденции на рынке, констатирует он.

Тольяттинский завод пока представлен в классе внедорожников только одной моделью – 4х4, напоминает Удалов. В случае с Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross, Lada 4x4 Urban АВТОВАЗ будет использовать тот же подход, что и Renault с моделью Sandero Stepway, считает эксперт. Стилизованный под кроссовер переднеприводной Renault Sandero Stepway выпускается на московском заводе «Автофрамос». От базовой модификации Sandero он в основном отличается наличием пластмассового обвеса по периметру кузова и увеличенным на 20 мм дорожным просветом, но дороже базовой модификации Sandero более чем на 100 тыс. руб.

«РБК daily»