Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

GM нашла виноватых

Корпорация General Motors представила результаты внутреннего расследования, в ходе которого попыталась выяснить причины десятилетнего сокрытия GM проблем с замками зажигания, ставших причиной многочисленных аварий и 13 смертей. По итогам расследования GM нашла 15 виновных, включая одного вице-президента и старшего юриста, которых уволила. При этом компания считает, что высшее руководство к сокрытию дефектов не причастно. Конгресс США уже выразил намерение обсудить результаты расследования.

Генеральный директор General Motors Мэри Барра представила результаты расследования в присутствии 1200 рабочих компании. 325-страничный «Доклад об обстоятельствах отзыва автомобилей из-за проблем с замками зажигания» был составлен юристами фирмы Jenner & Bock по итогам расследования, в рамках которого они изучили 41 млн документов и провели 350 собеседований с сотрудниками GM. Задача расследования заключалась в выяснении причин того, почему на протяжении десяти лет корпорация не обращала внимания на жалобы потребителей в связи с регулярными случаями выхода автомобилей из строя или их непредсказуемого поведения на дорогах, вызванными проблемами с замком зажигания. Официально считается, что из-за дефекта замка зажигания произошли 54 аварии и погибли 13 человек. Напомним, что первые случаи аварий были отмечены еще в 2004 году, но отзывы проблемных автомобилей GM провела лишь в начале текущего года. Всего было отозвано 2,6 млн автомобилей. Если же учитывать отзывы автомобилей GM со всеми выявленными в последний год проблемами, то в Северной Америке было отозвано почти 16 млн автомобилей, что является рекордом и обошлось GM в $1,7 млрд.

Проблемный замок зажигания был разработан инженером Рэем де Джорджо и запущен в производство в 2002 году. Его начали устанавливать на автомобили GM несмотря на то, что он изначально не соответствовал стандартам качества компании. Первые жалобы потребителей на внезапную остановку двигателя начали поступать в 2004 году.

Расследование юристов показало, что в 2006 году для устранения проблем Рэй де Джорджо внес в конструкцию узла замка зажигания ряд изменений. Однако почему-то не изменил номер узла, оставив его прежним, и не согласовал это должным образом с представителями руководства. Руководство уже тогда могло запустить процесс отзыва моделей с замками старой конструкции. Не забили тревогу и другие сотрудники, знавшие о проблеме. «Хотя каждый отвечал за устранение проблемы, никто не взял ответственность на себя»,– отмечается в отчете. Как выяснилось позже, дефект узла не только влиял на то, как двигатель заводится в определенных погодных условиях, или приводил к остановке двигателя на ходу, но и отключал подушки безопасности. Но до тех пор пока все это не дошло до высшего руководства, к проблеме относились как к чему-то, «что раздражает, но с чем жить можно», отмечается в отчете.

Назвав отчет «предельно жестким и исчерпывающим», Мэри Барра заявила, что он раскрывает всю «некомпетентность и халатность», из-за которых автомобили не были вовремя отозваны. Однако, по ее словам, факты сговора представителей высшего руководства GM с целью скрыть проблему выявлены не были. «Если бы информация была раскрыта еще тогда, я уверена, что компания занялась бы этим вопросом как следует»,– заявила на встрече с рабочими глава GM Мэри Барра, которая возглавила компанию всего 5 месяцев назад и за это время успела провести масштабные отзывы и организовать расследование. Госпожа Барра сообщила собравшимся, что непосредственная ответственность за то, что проблема не была вовремя раскрыта и решена, лежит на 15 представителях руководства, которые и были уволены. Среди них: инженер Рэй де Джорджо, один вице-президент и старший юрист. Еще пять человек подвергнуты дисциплинарному взысканию.

GM передала отчет в соответствующие федеральные органы, а также членам Конгресса США. Конгрессмен Фред Аптон заявил, что через несколько недель возглавляемый им комитет проведет слушания по выводам этого отчета. Кроме того, сенатор от штата Монтана Клэр Маккэскил предупредила, что Сенат намерен заслушать полный отчет авторов доклада. «Я не позволю руководству GM или федеральным регуляторам избежать ответственности за происшедшие трагические случаи»,– заявила она.

Между тем GM еще предстоит урегулировать претензии потребителей, пострадавших в авариях, которые были вызваны проблемами с замком зажигания. Компания пригласила юриста Кеннета Фейнберга, специалиста по урегулированию подобных разбирательств, который к 1 августа создаст компенсационный фонд для членов семей погибших в автокатастрофах. На встрече с рабочими господин Фейнберг пообещал уже в ближайшие дни представить проект работы фонда.

«Коммерсант»

09.06.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее