Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Состоялась третья конференция «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке»

Третий раз конференция «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке» собрала представителей автодилеров для того, чтобы познакомить их с новинками цифрового маркетинга, вместе подвести итоги года, поделиться опытом поиска новых инструментов для повышения эффективности работы.

Организаторы конференции – портал Автомаркетолог.Ру и агентство аналитики «Автостат». Участники – начальники отделов рекламы и маркетинга, клиентских служб, CRM и IT отделов, собственники бизнеса. Для них организаторы составили динамичную, содержательную программу.

После встречи участников и осмотра выставочного зала, ко всем присутствующим обратились с приветственным словом представители организаторов: Анастасия Калинина, Евгений Шакиров, Сергей Целиков.

В 10 утра началась работа в двух залах. Выступления были посвящены маршрутизации интернет-обращений и лояльности покупателей, анализу эффективности вложений в интернет-маркетинг, прогнозированию эффективности рекламы в интернете, контекстной рекламе, использовании поиска, генерации лидов и другим инструментам.
Взаимоотношения с клиентами составляют суть деятельности автодилеров. Как известно – предела совершенству нет, и наши спикеры, рассказывая о своём опыте, предложили поднять эти бизнес-процессы на новый уровень.

О важности маршрутизации интернет-обращений и контроле за их исполнением рассказал Алексей Лазарев (холдинг «Атлант-М»). Были сформулированы несколько простых правил для качественной организации процесса: присвоение уникального номера, копия ответа контролёру, ведение отчётности, единый шлюз. Каждому обращению клиента по заранее определённым критериям присваивается его тип. Обращения из личного кабинета фиксируются в CRM.

О месте маркетинга в CRM-системах рассказала Надежда Казакова (Scalex, CП «Бизнес Кар»). После размышлений о существующей и желаемой роли маркетолога в CRM, Надежда поделилась рядом интереснейших ноу хау. Очевидно, что маркетинговый календарь представленный в виде диаграммы Ганта сложно поддаётся автоматизации, но с помощью соответствующих фильтров проблема минимизируется. Обращения клиентов предлагается описывать в системе с помощью меток вместо «иерархических» или «древовидных структур». Маркетинговая воронка с помощью представленных на слайдах фильтров получила ещё более «объёмный вид» – здорово!

Олег Чарков (Тойота Центр Невский) показал видео ролик об использовании CRM в Тойота Центре Невском. Каждый контакт с клиентом более эффективен благодаря использованию digital-инструментов интегрированных в единую систему управления документами. Точки коммуникации используются оптимально, ведется «История клиента», происходит напоминание об актуальных событиях. CRM в Тойота Центре базируется из следующих принципах: единая система DMS, доступная для всех отделов и содержащая всю информацию о клиенте и его автомобиле; мгновенная обработка входящих данных, персонализация; автоматизация процессов и комплексный подход к решению задач; абсолютная прозрачность происходящих процессов; доступность всей информации о деятельности для руководящего состава, что значительно упрощает процесс управления и контроля.

В конференции традиционно участвуют представители ведущих интернет-площадок: Google, Yandex, Avito.ru, ВКонтакте.

Представители Avito.ru рассказали об интерфейсе и функционале профессионального личного кабинета. Особое внимание уделили возможностям статистических отчетов в категории «Транспорт».

Возможности Контекстно-медийной сети Google раскрыл Андрей Заволока (менеджер по работе с ключевыми клиентами автомобильной отрасли). Сеть позволяет гибко настраивать таргетинг рекламных кампаний (контекстный и аудиторный). Тонкая настройка таргетинга на заинтересованных покупателей позволяет найти пользователей, планирующих покупку автомобиля. А еще Андрей рассказал об интересных форматах баннеров, позволяющих собирать контактную информацию. Правда аудитория отнеслась к таким баннерам скептически – нам непривычно оставлять свой телефон или электронную почту таким образом. Андрей Заволока уверен – ремаркетинг поможет вернуть до 30% потенциальных клиентов, проявивших к вам интерес, в воронку продаж, а оптимизатор конверсий поможет снизить стоимость конверсии на 20%.

О задачах и решениях для автодилеров в интернете рассказали представители ВКонтакте. Аудитория отечественной соцсети огромна (2 500 000 человек интересовались автомобилями за последнюю неделю), и пренебрегать этой аудиторией не стоит. В данный момент ВКонтакте более 100 000 авто сообществ, и причинами открыть сообщество (или хотя бы задуматься на эту тему) своего ДЦ именно в этой соцсети могут быть: коммуникация с потенциальным покупателем автомобиля; коммуникация с владельцами авто; возможность привлечь клиентов в сервисный центр; обратная связь для улучшения клиентского обслуживания; подробная статистика; влияние на место выдачи в поисковиках. Кроме того VK помогает продавать машины (запись на тест драйв / звонки) и продавать сервис (привлечение автовладельцев в сервисный центр).

Про новые продукты для дилеров от Яндекс.Авто мы узнали из доклада Романа Абрамова. Эта площадка неплохо зарекомендовала себя. Удобные фильтры параметров, красивые галереи в карточках моделей для клиентов, и удобные возможности измерения конверсии и интеграции с другими инструментами Яндекса делают продукт Яндекс.Авто одним из самых популярных. Консультации по подключению сайта и фида, выгрузка неограниченного количества объявлений при условии их 100% актуальности проводятся бесплатно. К статистике стоимости автомобилей есть доступ через API. В скором времени нас ждут: прогнозирование показов и времени экспозиции, сертифицированные автомобили, акции, спецпредложения, консультации по созданию высококонверсионной страницы объявления, аналитика для планирования стоков, объявления в комплектациях.

Конечно, всем хотелось узнать больше про «Острова» – новую платформу Яндекса, которая улучшает представление сайтов в результатах поиска. К сожалению, вопрос был не по адресу – Роман руководит другим проектом.

Своим опытом аналитики и оптимизации digital-маркетинга, анализом эффективности вложений (ROI), и прогнозированием эффективности кампаний и маркетинговых активностей поделились представители дилерских центров: Елена Стулова, ГК «РОЛЬФ»; Анна Разумова, ГК «СИМ»; Андрей Прибылов, «Автоград»; Екатерина Котова, «Эльва Моторс»; Евгения Аксентьева, ГК «АЛЕА»; и Антон Астахов, независимый эксперт-дилер.
Доклады агентств специализирующихся на различных отраслях digital-маркетинга затрагивали: юзабилити-анализ сайтов ДЦ; применение контекстной рекламы в автомобильной сфере; оптимизацию затрат в различных бизнес-процессах (звонки, генерация лидов, конверсии на каждом из этапов); разработку мобильных приложений и виртуальных консультантов; создание эффективных рекламных кампаний, эффективное поисковое продвижение.

На круглом столе обсудили актуальные тренды digital-маркетинга: мобильные приложения, соцсети, лиды и kpi интернет-маркетинга.

Каждое выступление было максимально информативным, сопровождалось динамичными слайдами, заинтересованная аудитория задавала вопросы. Завершилась конференция обменом мнениями – открытым кофе-брейком.

AutoMarketolog.ru

02.06.14 AutoMarketolog.ru
 

Новости на эту тему

  • 3 февраля 2017 В Астане пройдет выставка KIAE supported by Automechanika

    В Астане 28 февраля - 2 марта 2017 года при поддержке ведущего мирового выставочного бренда Automechanika состоится международная выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей – Kazakhstan International Automotive Expo (KIAE) supported by Automechanika.

    подробнее
  • 30 января 2017 В Санкт-Петербурге пройдет конференция AutoInvest 2017

    В Санкт-Петербурге 14-16 марта состоится XI ежегодная международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности AutoInvest 2017. Традиционно конференция проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга.

    подробнее
  • 14 декабря 2016 Более 95% владельцев LADA Vesta остались довольны покупкой этой модели

    В ноябре 2016 года исполнился год после старта продаж седана LADA Vesta. Эту модель выбрали более 50 тысяч покупателей, которые рассказали, довольны ли они автомобилем, готовы ли они рекомендовать его к покупке своим друзьям и знакомым.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 «АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

    Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Чувственный клиент

    Впервые проведенное в России исследование лояльности к автомобильным брендам вдруг выявило неожиданно высокий индекс потребительской приверженности к одним маркам и низкий к другим. Чем это обусловлено?

    подробнее