Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер) Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

21 февраляподробнее

Mercedes-Benz не отличить от Tata

Одинаковые запчасти можно встретить в разных автомобилях. Не важно, что выберет покупатель – BMW, Audi или Mercedes-Benz, – ABS у них будет от Continental. Toyota и Citroen используют одни и те же амортизаторы. Доходность предприятий-поставщиков увеличивается и по приросту прибыли опережает показатели ведущих автопроизводителей. Эксперты считают, что в России будут появляться новые производства автокомплектующих.

Производители автозапчастей становятся более доходными, чем компании, закупающие у них продукцию. За последние 12 месяцев акции крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов выросли в среднем на 17%. Согласно данным Bloomberg, в среднем это более чем в три раза выше, чем у ведущих автопроизводителей. Сами автокомпании становятся все более зависимы от ограниченной группы поставщиков.

Именно производители деталей, располагающихся под капотом, а не владельцы шильдика на передней решетке становятся доминирующей силой в автопромышленности, сообщает издание Financial Times. «Мы наблюдаем перераспределение сил в отрасли, – говорит Йенс Нэкмейр, партнер крупной консалтинговой компании Strategy&. – Все чаще мы видим, что ядро технологий и инноваций содержится в продукции поставщиков автокомпонентов».

На мировом авторынке существует 16 основных компаний-производителей, которые продают более 1 млн автомобилей в год. В их число, в частности, входят Honda – объем продаж в 2013 году составил $119,5 млрд, Fiat ($115,3 млрд), BMW ($101 млрд), Peugeot ($71,8 млрд), Renault ($54,4млрд). Но их машины построены с использованием компонентов, полученных от десяти основных производителей. В том числе это Bosсh (объем продаж в 2012 году составил $67,5млрд), Continental (объем продаж в 2013 году составил $44,3 млрд), Johnson Controls ($42,7 млрд), Denso ($43,3 млрд), Magna International ($34,8 млрд). Это означает, что под становящимся все более индивидуальным обликом современных автомобилей скрывается все большее количество идентичных компонентов.

Не важно, что выберет покупатель – BMW, Audi или Mercedes-Benz, – велик шанс, что у всех автомобилей антиблокировочная система тормозов будет построена компанией Continental, аккумуляторная батарея будет создана Johnson Controls, а система выхлопных газов будет от компании Denso.

В Bosch, самой прибыльной в мире компании – поставщике автомобильных запчастей, уверены, что почти в каждой новой машине есть по крайней мере по одной запчасти их производства. При этом не важно, в какой части мира продается эта машина, какой она марки и сколько стоит. Десятилетиями автокомпании переводили свои исследования на аутсорсинг компаний-поставщиков. Таким образом, они сами сделали себя более зависимыми от опыта и производственных возможностей собственных поставщиков.

Сложилась тенденция, когда производители автокомпонентов стали открывать свои заводы в тех странах, где присутствуют производственные мощности автопроизводителей, например Китай или Бразилия. Это привело к тому, что на рынке выжили только самые крупные и богатые компании – поставщики автокомпонентов.

«Получилось так, что автокомпании вынудили поставщиков стать настолько крупными, чтобы следовать за ними по всему миру. Тем самым появилась так называемая группа мегапоставщиков, – говорит Йенс Нэкмейр. – В итоге автопроизводители своими руками создали себе такую проблему».

Прибыли поставщиков за последние десять лет росли гораздо быстрее, чем у их собственных клиентов. Это подтверждает исследование компании Strategy&. Отчасти это объясняется тем, что ряд производителей автокомпонентов получили возможность диктовать свою политику ценообразования. В то время когда автопроизводители старались работать с несколькими поставщиками в каждом сегменте, доминирующая группа производителей-продавцов смогла получить власть, сравнимую с той, что есть у самих покупателей.

«Существовал тренд передавать на аутсорсинг как можно большее количество работ в сфере исследований и разработок, – признается директор по закупкам одной из крупнейших компаний-автопроизводителей. – И в одно время многие игроки в масс-маркете осознали, что утратили способность производить огромное количество вещей».

Согласно теории бизнеса, наибольшую прибыль получает конечный производитель, а не поставщик. Однако в автобизнесе положение дел совершенно иное. Операционная прибыль десяти крупнейших производителей автокомпонентов в среднем на четыре пункта выше первой десятки автопроизводителей. Так, Continental, вторая по прибыльности компания-поставщик, перед выплатой налогов получила маржу на уровне 9,8%. В то время как маржа двух крупнейших клиентов компании – General Motors и Fiat – составила 5,5 и 3,4% соответственно.

Одна из причин такого несоответствия в том, что автопроизводители зависят от требований потребителей и вкусов своих клиентов, требующих миллиарды долларов ежегодных инвестиций в новые проекты. В то время как производителям комплектующих нужно только вносить небольшие коррективы.

«Мы находимся в идеальном положении для создания эффекта масштаба, – говорит Удо Рюгхаймер, пресс-секретарь Bosch. – Мы продаем не идентичные, но схожие компоненты и для Tata Nano, и для Mercedes S-Class. В принципе эти детали могут быть изготовлены на одном и том же станке».

Как рассказал «Газете.Ru» Алексей Щербак, руководитель отдела продаж и сервисных программ компании KYB, в последнее время производители автомобилей предпочитают выпускать одноплатформенные машины и одна база используется на разных моделях от разных производителей.

«К примеру, возьмем концерн TPCA – Toyota Peugeot Citroen Automobile. Покупателям кажется, что нет никакой разницы между запчастями на Toyota и Citroen. Или они думают, что запчасти для Toyota Yaris и Peugeot 206 совершенно одинаковы. Как производители амортизационных узлов, мы можем рассказать, что под каждую конкретную модель автомобиля производитель составляет конкретное техническое задание. И говорить, что амортизаторы от одной модели подходят и к другой модели, несколько некорректно. Эти характеристики зависят от множества факторов. Например, спортивный это автомобиль или семейный, по хорошим он будет ездить дорогам или плохим и так далее», – отметил эксперт.

Алексей Щербак уверен, что в России в ближайшее время появятся новые заводы автокомплектующих. Это обусловлено тем, что вектор приверженности покупателей смещается в сторону машин, собранных в РФ.

Как сообщили «Газете.Ру» в концерне Continental, предприятие открыло производство шин для легковых автомобилей и других комплектующие в Калуге в октябре 2013 года. Сейчас шины поставляются для Ford, а в скором времени будут поставляться и другим автомобильным фирмам.

«Газета.Ru»

02.06.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 09:59 В Санкт-Петербурге пройдет выставка Automechanika St. Petersburg

    В Санкт-Петербурге 14-16 марта 2016 года пройдет ведущая выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей Северо-запада России и стран Балтии Automechanika St. Petersburg.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее

Инфографика на тему