АВТОСТАТ | «Крокус» слишком дорог для автопроизводителей

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.05.14Прочитали 463 раз

«Крокус» слишком дорог для автопроизводителей

Ряды участников Международного московского автосалона в августе могут поредеть. Sollers и группа ГАЗ отказались от участия в статусном мероприятии, после того как «Крокус Экспо» поднял цены на площади на 20% для тех, кто решил заключить контракт в этом году. Мероприятие приносит выставочному комплексу Агаларовых до четверти годовой выручки, и даже торможение российского рынка не повод для уступок.

Автомобильная выставка, которая проходит в Москве каждые два года, получила статус международного автосалона в 2006 году, встав в один ряд с аналогичными салонами в Женеве, Париже, Нью-Йорке и Токио. В истории салонов было даже несколько мировых премьер. Например, в 2012 году в Москве были показаны абсолютно новые Mercedes-Benz GL63 AMG, BMW 7‑й серии и Porsche 911 GT2.

Последний автосалон был рекордным. Его участниками стало более 100 компаний, за неделю «Крокус Экспо» посетили около 1 млн человек, говорилось в пресс-релизе по итогам работы автосалона в конце августа – начале сентября 2012 года.

Sollers не будет участвовать в автосалоне в этом году – посетители не увидят машины компании и ее партнеров – УАЗа, Ssang Young и Isuzu, сообщил представитель Sollers. Дело в том, что «Крокус» поднял цены на выставочные площади на 20%, до 185 евро за квадратный метр, объясняет он.

Цены на выставочные площади поднялись на 20% по сравнению с прошлым автосалоном, сказал представитель группы ГАЗ, а в связи с привязкой к курсу евро они действительно могли расти еще в первом квартале. ГАЗ заменил участие в одном автосалоне на серию выставок и показов для корпоративных клиентов, партнеров, транспортных компаний, объяснила вице-президент группы Елена Матвеева.

О существенном увеличении цены аренды площадки в «Крокус Экспо» говорит и представитель Ford Sollers. Это повышение произошло не спонтанно, отмечает он. Сама компания заключила договор прошлой осенью. Каждая компания договаривается с «Крокусом» на индивидуальных условиях, говорит представитель Toyota. Возможно, повышение цен предусмотрено для тех, кто не заключил договор вовремя, рассуждает он. Сама Toyota подписала договор на участие в выставке в декабре.

Представитель BMW сказал, что ему неизвестно о повышении цен на выставочную площадку в «Крокус Экспо». Компания заключила контракт на участие в выставке в июне прошлого года, и цена, зафиксированная там, осталась неизменной. Она выше, чем в 2012 году, но насколько – сказать сложно, так как BMW всегда договаривался с «Крокус Экспо» на индивидуальных условиях.

Представитель Renault сказал, что все платежи за участие в автосалоне проведены еще до нового года и никакие повышения цен с того момента его компании не коснулись. Повышение цены не может распространяться на АвтоВАЗ, говорит его представитель, компания заключила договор с «Крокусом» еще до сентября прошлого года, и по условиям договора цена меняться не может.

Автосалон для «Крокуса» – одна из крупнейших выставок, рассказывает высокопоставленный источник РБК в компании. Выставка уникальна тем, что идет 10–11 дней, захватывая две субботы и два воскресенья, вместо обычных четырех-пяти дней, отмечает он. Прошлый автосалон принес «Крокусу» примерно 25% годовой выручки – 1 млрд руб. из 4 млрд в 2012 году, говорит собеседник. Арендные ставки для всех разные, отмечает он, например, для гостевой выставки ставка может быть высокой – 380–400 евро за 1 кв. м, но обычно для собственных выставок «Крокуса» она не превышает 220 долл. (161 евро) за 1 кв. м, отмечает источник.

Представитель «Крокус Экспо» вчера отказался от комментариев.

«РБК daily»