АВТОСТАТ | За четыре месяца продажи новых автомобилей упали на 4%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.05.14Прочитали 346 раз

За четыре месяца продажи новых автомобилей упали на 4%

Российский автомобильный рынок проседает все сильнее – если в феврале продажи снизились на 2%, а в марте – на едва заметные 0,3%, то результат апреля – минус 8%. Всего за четыре месяца реализовано 829 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей вместо 862 тысяч за тот же период 2013 года.

Продажи автомобилей Лада снизились на 15% – до 128633 машин. Renault хоть и лидирует среди иномарок, но с падением на 5% (63647 машин), хотя выход нового Логана должен вернуть положительную динамику продаж. Не прогрессируют Kia (60033) и Hyundai (57240), зато Nissan (57579) и Toyota (50160) увеличили сбыт на 30% и 12% соответственно благодаря хорошему спросу на кроссоверы…

До 1 млн рублей

Лада Приора обзавелась новой коробкой передач с тросовым механизмом переключения. На Гранты и Калины такие коробки устанавливают с прошлой весны – тогда на АвтоВАЗе был модернизирован первый трансмиссионный цех мощностью 330 тысяч коробок в год, а теперь завершено переоснащение и второго цеха той же мощности. Приоры с новыми коробками появятся у дилеров в июне, цены не изменятся: от 364700 рублей.

Китайский седан Geely MK, с треском проваливший наш ресурсный тест, пережил уже вторую модернизацию – теперь он называется Geely GC6. Изменено оформление кузова, полностью обновлен интерьер, но силовой агрегат прежний – «четверка» 1.5 (94 л.с.) и пятиступенчатая «механика». Цены выросли на 18–27 тысяч рублей и начинаются с 395 тысяч рублей за седан с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом и MP3-проигрывателем с разъемом USB.

В середине июня начнутся продажи универсалов Seat Leon ST, которые будут на 45–48 тысяч дороже схожих пятидверных хэтчбеков. Базовый универсал с мотором 1.2 TSI (86 л.с.) и без кондиционера стоит 707 тысяч руб­лей – почти как начальная Skoda Octavia Combi 1.6 (110 л.с.) в такой же «пустой» комплектации. Самая доступная версия с «роботом» DSG обойдется в 828 тысяч рублей – это Seat Leon ST 1.2 TSI (105 л.с.) с кондиционером и аудиосистемой, а на вершине гаммы – Leon ST FR с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG за 1 млн 85 тысяч рублей. Но гораздо интереснее, что к концу года должен появиться «приподнятый» Leon ST с полным приводом: ждем!

Более 1 млн рублей

Начались продажи «внедорожных» универсалов Citroen C5 CrossTourer. От обычных пятидверок они отличаются только пластиковым обвесом порогов и колесных арок, а также доработанной гидропневматической подвеской, которая на скорости до 70 км/ч поддерживает клиренс на 15 мм больше, чем у базовой модели. Доплата за «кроссовость» – 45–120 тысяч рублей: базовый CrossTourer с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» стоит от 1 млн 332 тысячи рублей, почти как Opel Insignia Country Tourer 1.6 Turbo (170 л.с.) с пружинной подвеской. Зато Insignia за доплату предлагается с полным приводом, а у Ситроена привод только передний.

Вслед за «горячим» седаном Subaru WRX STI до России добралась и менее мощная версия Subaru WRX с двухлитровым турбомотором мощностью 268 л.с. Такой седан стоит 1,6 млн рублей против 2,07 млн рублей за версию STI. Вдобавок WRX можно заказать с клиноцепным вариатором Lineartronic – эта модификация обойдется в 1,74 млн рублей.

Начались продажи седанов Hyundai Genesis второго поколения. Базовая заднеприводная версия с двигателем V6 3.0 (249 л.с.), кожаным салоном, электроприводом передних сидений и камерой заднего вида стоит 1 млн 859 тысяч рублей, а полноприводный седан обойдется в 1 млн 959 тысяч рублей – на полмиллиона дешевле немецких одноклассников. Genesis 3.8 (315 л.с.) уже в «базе» имеет полный привод, стеклянную крышу и электропривод задних сидений, а цена – от 2 млн 869 тысяч рублей, то есть лишь на 130 тысяч дешевле базового седана Hyundai Equus.

Доступен к заказу гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid – с турбодизелем 2.4 (216 л.с.), 68-сильным электромотором и возможностью подзарядки литий-ионной батареи от бытовой розетки. Продажей займутся лишь семь дилеров в Москве и Санкт-Петербурге, а цена – 2 млн 959 тысяч рублей. Почти столько же стоит более крупный гибридный кроссовер Lexus RX 450h (299 л.с.). Кстати, обычный универсал Volvo V60 ушел с российского рынка еще год назад из-за низкого спроса.

Кроссовер BMW X5 третьего поколения до сих пор поставлялся в Россию из Америки, причем предлагались только версии с двигателями мощностью не менее 313 л.с. Но в июне у дилеров появятся более доступные автомобили калининградской сборки. Базовый BMW X5 xDrive25d с двухлитровой «четверкой» (218 л.с.) и богатым оснащением стоит 3,4 млн руб­лей. Наиболее востребованная версия xDrive30d (3,0 л, 249 л.с.) предлагается за 4,4 млн рублей, столько же стоит BMW X5 xDrive35i с бензиновой «турбошестеркой» 3.0 (306 л.с.).

Потери

Ford Focus продолжает терять невостребованные модификации: вслед за машинами с турбодизелем с российского рынка ушла версия с двухлитровым атмосферником и «механикой», на которую приходилось менее 5% продаж. Отныне Focus 2.0 (150 л.с.) можно купить только с «роботом» PowerShift (эта версия удерживает 10% спроса).
У дилеров заканчиваются запасы универсалов Chery CrossEastar, причем поставки завершились еще в 2012 году и с тех пор продавались машины со складов. За шесть лет у нас реализовано лишь 1400 автомобилей.

«Авторевю»