Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Fiat откатился в России

Разрыв партнерства итальянского автоконцерна Fiat с "Соллерсом" привел к падению продаж его автомобилей в России на фоне быстрорастущего рынка. Дилеры говорят, что сейчас Fiat в России, "по сути, не существует", автомобили почти не ввозятся, а продавцы не понимают, как дальше работать с концерном. На восстановление позиций на российском рынке Fiat может потребоваться $250-500 млн вложений в систему продаж.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в августе. Российский рынок вырос на 32%, в январе–августе – на 48%. В августе резко ухудшилась динамика продаж итальянского Fiat, занимающего 19-е место в России,– они снизились на 2%, до 2,4 тыс. машин (по итогам января–августа концерн все еще показывает рост на 48%, до 19,2 тыс. машин). Замедление продаж Fiat стало заметно еще в июле, когда они выросли всего на 17% против 49% в июне. Участники рынка называют основной причиной разрыв Fiat с российским "Соллерсом". Стороны перестали быть партнерами в феврале. "Соллерс" начал работать с Ford, итальянский концерн объявил, что будет проводить самостоятельную политику, в том числе по развитию производства.

"Fiat сейчас в России, по сути, не существует – у компании почти нет здесь представителей для работы с дилерами, никакого взаимодействия не возникает,– считает президент "Фаворит Моторс" (официальный дилер Fiat) Владимир Попов.– "Соллерсу", который был импортером машин Fiat, после создания альянса с Ford это стало совершенного неинтересно. Поэтому новые Fiat из пассажирской серии в Россию почти не завозятся, и дилерам неясно, кто будет осуществлять гарантийную политику".

Раньше делами концерна в России занимался "Соллерс", но теперь за стратегию Fiat в стране отвечает головной офис в Италии. За минувшие полгода ни на один запрос "Ъ" там не ответили. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, "представители Fiat бывают в России редко и вряд ли могут составить глубокое представление о рынке – именно это во многом мешает определиться с производственными планами и площадкой для строительства завода". Еще в июне Fiat заключил с Минэкономики соглашение о промсборке машин по старым правилам и обязался запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Но детали проекта до сих пор не определены.

В начале сентября Fiat и "Соллерс" подписали соглашение о передаче с 1 января 2012 года прав на дистрибуцию машин Fiat в России итальянскому автоконцерну. По этому соглашению, Fiat полностью берет на себя "гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Соллерсом" через официальную дилерскую сеть, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом". В пресс-релизе "Соллерса" подчеркивалось, что Fiat "будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть". "Соллерс" же пока продолжит выпускать автомобили итальянского концерна в России.

"Дилеры ждут от Fiat внятных объяснений, будет или нет концерн работать в России на тех принципах, по которым он действует на мировом рынке, где у Fiat, между прочим, все очень хорошо",– подчеркивает господин Попов. По его мнению, чтобы нормально развиваться в России, концерн должен инвестировать "в течение года-полутора около $250-500 млн в сток автомобилей и запчастей, а также гарантийное обслуживание". В частности, Fiat потребуется "как минимум $220 млн на формирование стока, который для обеспечения нормальной работы должен быть не меньше 1 тыс. машин". Кроме того, по оценкам Владимира Попова, компании понадобится около $50 млн на маркетинг и около $150 млн на закупку запчастей.

В "Соллерсе" в падении продаж Fiat не видят ничего страшного. В компании уверяют, что в августе 2010 года продажи были завышенными из-за крупной сделки по 300 маршрутным такси для "Мосгортранса". В целом в "Соллерсе" говорят, что продажи Fiat "соответствуют запланированным показателям", и ждут возобновления роста в сентябре. В компании уверяют, что падение импорта влияет на продажи несущественно: на него приходится менее 5% от общего объема. Но аналитики с прогнозами "Соллерса" не согласны. "В ближайшие месяцы динамика продаж Fiat, скорее всего, будет хуже рынка. Даже если компания активизирует работу, ей не избежать переходного периода, когда придется заново отлаживать работу с дилерами",– считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Михаил Пак из ИК "Атон" добавляет, что "Соллерс" будет постепенно сворачивать производство Fiat и концерну "стратегически важно выработать стратегию импорта и маркетинговую политику".

«Коммерсант»

09.09.11 «Коммерсант»