Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Fiat откатился в России

Разрыв партнерства итальянского автоконцерна Fiat с "Соллерсом" привел к падению продаж его автомобилей в России на фоне быстрорастущего рынка. Дилеры говорят, что сейчас Fiat в России, "по сути, не существует", автомобили почти не ввозятся, а продавцы не понимают, как дальше работать с концерном. На восстановление позиций на российском рынке Fiat может потребоваться $250-500 млн вложений в систему продаж.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в августе. Российский рынок вырос на 32%, в январе–августе – на 48%. В августе резко ухудшилась динамика продаж итальянского Fiat, занимающего 19-е место в России,– они снизились на 2%, до 2,4 тыс. машин (по итогам января–августа концерн все еще показывает рост на 48%, до 19,2 тыс. машин). Замедление продаж Fiat стало заметно еще в июле, когда они выросли всего на 17% против 49% в июне. Участники рынка называют основной причиной разрыв Fiat с российским "Соллерсом". Стороны перестали быть партнерами в феврале. "Соллерс" начал работать с Ford, итальянский концерн объявил, что будет проводить самостоятельную политику, в том числе по развитию производства.

"Fiat сейчас в России, по сути, не существует – у компании почти нет здесь представителей для работы с дилерами, никакого взаимодействия не возникает,– считает президент "Фаворит Моторс" (официальный дилер Fiat) Владимир Попов.– "Соллерсу", который был импортером машин Fiat, после создания альянса с Ford это стало совершенного неинтересно. Поэтому новые Fiat из пассажирской серии в Россию почти не завозятся, и дилерам неясно, кто будет осуществлять гарантийную политику".

Раньше делами концерна в России занимался "Соллерс", но теперь за стратегию Fiat в стране отвечает головной офис в Италии. За минувшие полгода ни на один запрос "Ъ" там не ответили. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, "представители Fiat бывают в России редко и вряд ли могут составить глубокое представление о рынке – именно это во многом мешает определиться с производственными планами и площадкой для строительства завода". Еще в июне Fiat заключил с Минэкономики соглашение о промсборке машин по старым правилам и обязался запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Но детали проекта до сих пор не определены.

В начале сентября Fiat и "Соллерс" подписали соглашение о передаче с 1 января 2012 года прав на дистрибуцию машин Fiat в России итальянскому автоконцерну. По этому соглашению, Fiat полностью берет на себя "гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Соллерсом" через официальную дилерскую сеть, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом". В пресс-релизе "Соллерса" подчеркивалось, что Fiat "будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть". "Соллерс" же пока продолжит выпускать автомобили итальянского концерна в России.

"Дилеры ждут от Fiat внятных объяснений, будет или нет концерн работать в России на тех принципах, по которым он действует на мировом рынке, где у Fiat, между прочим, все очень хорошо",– подчеркивает господин Попов. По его мнению, чтобы нормально развиваться в России, концерн должен инвестировать "в течение года-полутора около $250-500 млн в сток автомобилей и запчастей, а также гарантийное обслуживание". В частности, Fiat потребуется "как минимум $220 млн на формирование стока, который для обеспечения нормальной работы должен быть не меньше 1 тыс. машин". Кроме того, по оценкам Владимира Попова, компании понадобится около $50 млн на маркетинг и около $150 млн на закупку запчастей.

В "Соллерсе" в падении продаж Fiat не видят ничего страшного. В компании уверяют, что в августе 2010 года продажи были завышенными из-за крупной сделки по 300 маршрутным такси для "Мосгортранса". В целом в "Соллерсе" говорят, что продажи Fiat "соответствуют запланированным показателям", и ждут возобновления роста в сентябре. В компании уверяют, что падение импорта влияет на продажи несущественно: на него приходится менее 5% от общего объема. Но аналитики с прогнозами "Соллерса" не согласны. "В ближайшие месяцы динамика продаж Fiat, скорее всего, будет хуже рынка. Даже если компания активизирует работу, ей не избежать переходного периода, когда придется заново отлаживать работу с дилерами",– считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Михаил Пак из ИК "Атон" добавляет, что "Соллерс" будет постепенно сворачивать производство Fiat и концерну "стратегически важно выработать стратегию импорта и маркетинговую политику".

«Коммерсант»

09.09.11 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее