Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

КАМАЗ решил, что облигации выгодней кредитов

КАМАЗ профинансирует более половины своей семилетней инвестпрограммы в 62 млрд руб. за счет облигаций, решил совет директоров автозавода. Занимать на рынке для компании сейчас выгоднее, чем брать кредит в банке.

Совет директоров крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей в понедельник повторно одобрил размещение облигаций на 35 млрд руб. По открытой подписке будет размещено девять выпусков 15-летних облигаций. Впервые совет директоров одобрил выпуск в декабре 2013 года, повторное одобрение понадобилось потому, что истек срок действия первого, сказал представитель КАМАЗа.

Деньги нужны КАМАЗу для финансирования инвестпрограммы. Кроме 35-миллиардного займа компания вложит в нее 27 млрд руб. собственных средств. В 2014 году она планирует сохранить инвестиции на уровне 2013 года в 9 млрд руб., говорится в материалах основного акционера автопроизводителя – госкорпорации «Ростех». Из этих 9 млрд 3–5 млрд руб. будут составлять собственные средства компании, остальные – заемные, такая пропорция сохранится до 2020 года, пояснил представитель КАМАЗа.

О том, что КАМАЗ будет финансировать инвестиции с помощью заемных средств, его генеральный директор Сергей Когогин говорил на Петербургском международном экономическом форуме. «Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа», – сказал он (цитата по Прайму). Из 4,4 млрд руб. чистой прибыли за 2013 год на инвестпрограмму пойдет около 3 млрд, говорит представитель КАМАЗа.

Размещение всех траншей произойдет в ближайшие три года, подтвердил вчера представитель КАМАЗа. Предложение долговых бумаг будет растянуто во времени, исходя из потребностей компании в деньгах, сказал он, не назвав точные сроки первого размещения.

Половина средств пойдет на модернизацию производства, на реинжиниринг – создание компактного, технологичного, экономичного производства, рассказал представитель компании. Остальное – на разработку нового семейства автомобилей, с новой кабиной, которая уже началась, отметил он.

Облигационные займы сложнее в организации, чем кредиты, отмечает аналитик PWC Сергей Литвиненко. КАМАЗ рассматривал разные возможности привлечения средств, но сейчас выпускать облигации выгоднее, говорит представитель компании. Автозавод рассчитывал разместиться по формуле «доходность ОФЗ плюс 1,5%», говорила финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова в декабре 2013 года. Таким образом, средняя ставка по облигациям для КАМАЗа сейчас могла бы составить около 8%. Средняя ставка по банковским кредитам для компании находится на уровне 10–11%, следует из отчета по МСФО за 2013 год.

Руководитель дирекции анализа долговых инструментов финансовой корпорации «Уралсиб» Дмитрий Дудкин сомневается, что КАМАЗ сможет разместить облигации под ставку в 8%. С декабря не было новых размещений, долговой рынок нормально заработает только после окончания украинского кризиса, предполагает аналитик.

«РБК daily»

28.05.14 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее