Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

КАМАЗ решил, что облигации выгодней кредитов

КАМАЗ профинансирует более половины своей семилетней инвестпрограммы в 62 млрд руб. за счет облигаций, решил совет директоров автозавода. Занимать на рынке для компании сейчас выгоднее, чем брать кредит в банке.

Совет директоров крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей в понедельник повторно одобрил размещение облигаций на 35 млрд руб. По открытой подписке будет размещено девять выпусков 15-летних облигаций. Впервые совет директоров одобрил выпуск в декабре 2013 года, повторное одобрение понадобилось потому, что истек срок действия первого, сказал представитель КАМАЗа.

Деньги нужны КАМАЗу для финансирования инвестпрограммы. Кроме 35-миллиардного займа компания вложит в нее 27 млрд руб. собственных средств. В 2014 году она планирует сохранить инвестиции на уровне 2013 года в 9 млрд руб., говорится в материалах основного акционера автопроизводителя – госкорпорации «Ростех». Из этих 9 млрд 3–5 млрд руб. будут составлять собственные средства компании, остальные – заемные, такая пропорция сохранится до 2020 года, пояснил представитель КАМАЗа.

О том, что КАМАЗ будет финансировать инвестиции с помощью заемных средств, его генеральный директор Сергей Когогин говорил на Петербургском международном экономическом форуме. «Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа», – сказал он (цитата по Прайму). Из 4,4 млрд руб. чистой прибыли за 2013 год на инвестпрограмму пойдет около 3 млрд, говорит представитель КАМАЗа.

Размещение всех траншей произойдет в ближайшие три года, подтвердил вчера представитель КАМАЗа. Предложение долговых бумаг будет растянуто во времени, исходя из потребностей компании в деньгах, сказал он, не назвав точные сроки первого размещения.

Половина средств пойдет на модернизацию производства, на реинжиниринг – создание компактного, технологичного, экономичного производства, рассказал представитель компании. Остальное – на разработку нового семейства автомобилей, с новой кабиной, которая уже началась, отметил он.

Облигационные займы сложнее в организации, чем кредиты, отмечает аналитик PWC Сергей Литвиненко. КАМАЗ рассматривал разные возможности привлечения средств, но сейчас выпускать облигации выгоднее, говорит представитель компании. Автозавод рассчитывал разместиться по формуле «доходность ОФЗ плюс 1,5%», говорила финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова в декабре 2013 года. Таким образом, средняя ставка по облигациям для КАМАЗа сейчас могла бы составить около 8%. Средняя ставка по банковским кредитам для компании находится на уровне 10–11%, следует из отчета по МСФО за 2013 год.

Руководитель дирекции анализа долговых инструментов финансовой корпорации «Уралсиб» Дмитрий Дудкин сомневается, что КАМАЗ сможет разместить облигации под ставку в 8%. С декабря не было новых размещений, долговой рынок нормально заработает только после окончания украинского кризиса, предполагает аналитик.

«РБК daily»

28.05.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее