Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автомобилистам не нравится ОСАГО

Абсолютно все российские автомобилисты против возможного двукратного повышения стоимости полиса ОСАГО. В ходе масштабного опроса лишь 30% опрошенных подтвердили, что готовы к незначительному удорожанию страховых полисов. При этом за последние полгода число водителей, довольных условиями договоров обязательного автострахования, сократилось на четверть.

Существующей формой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) удовлетворены только 52% опрошенных автомобилистов. При этом за последние полгода доля автовладельцев, которые были настроены к ОСАГО положительно, сократилась на четверть.

Еще в октябре прошлого года 71% водителей были настроены гораздо более лояльно к существующей системе. В свою очередь, значительно возросло число недовольных тем, в каком виде предлагается ОСАГО – с 22% в октябре 2013 года до 36% в мае этого года.

Такие данные во вторник представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Организация провела опрос 1,6 тыс. автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 регионах России. Исследование проходило в три этапа – в сентябре – октябре 2013 года, ноябре – декабре 2013 года и в мае текущего года.

Исследование подтвердило, что вопрос роста цен на полисы ОСАГО стал самой насущной темой для всех российских автовладельцев. В октябре прошлого года о грядущих изменениях слышали только 56% из них. Но на сегодняшний день тех, кто небезразличен к удорожанию услуги, насчитывается уже три четверти (72%).

Доля автолюбителей, которые ничего не слышали о повышении стоимости обязательного автострахования, за полгода существенно сократилась: с 44 до 28%. При этом не все автолюбители отнеслись негативно к предполагаемому росту тарифов на обязательное страхование. Треть респондентов (30%) посчитали для себя необременительным повышение его цены на 25%. Эта доля включает в себя также и тех, для кого не будет особо чувствительным повышение стоимости полиса автострахования в 1,5 раза (3%) и на три четверти (2%) по сравнению с нынешней стоимостью.

Если говорить о допустимой стоимости нового полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, то более половины (56%) заявляют, что смогут приобрести этот страховой продукт, если его цена возрастет не более чем на 25%.

В свою очередь, повышение стоимости полиса в два раза считают неприемлемым все участники опроса. Для улучшения процедуры ОСАГО подавляющее большинство респондентов (95%) предлагают в первую очередь упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через интернет (69%), а также оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю (65%). 60% опрошенных предложили отменить учет амортизации при расчете выплат и увеличить максимальную сумму страхования.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что половина опрошенных, которые довольны существующей системой полисов ОСАГО, еще ни разу не обращались в страховые компании за возмещением. «Люди довольны только в том смысле, что эта система есть и она работает, – говорит Тюрников «Газете.Ru». – Но если опросить тех людей, которые реально сталкивались с выплатой по ОСАГО, недовольных наберется 100%. По нашим оценкам, в подавляющем большинстве случаев, когда человеку производилась выплата по ОСАГО, она была занижена. Люди получают на 30–95% ниже положенных выплат».

Рост недовольства, связанного с ОСАГО, эксперт объясняет тем, что при оформлении страховых полисов компании навязывают клиентам дополнительные услуги. А чтобы избежать выплат положенных премий, страховщики намеренно переносят пункты урегулирования убытков в отдаленные города.

«Страховые компании начали атаку на граждан, – утверждает Тюрников. – Они ограничили выдачу полисов ОСАГО и всем желающим приобрести их стали предлагать дополнительные услуги, например страхование жизни и здоровья или эвакуацию. Кроме того, страховые компании начали переносить пункты урегулирования убытков дальше от крупных городов. Автовладельцу один раз предложили проехать 550 км, чтобы оформить ДТП. Таким образом они надеются, что люди махнут рукой. Это вызывает не просто недовольство, а настоящую ярость».

Комментируя готовность трети автовладельцев к 25-процентному росту тарифов на ОСАГО, эксперт обращает внимание на то, что отдельные люди действительно готовы платить больше, но за другое ОСАГО, существующее в Европе. «В Европе люди столкнулись, обменялись визитными карточками своих страховых компаний и разъехались. За то ОСАГО, которое у нас есть сейчас, платить больше может согласиться только сумасшедший. При этом тарифы на ОСАГО у нас сильно завышены. К примеру, на Украине, в Белоруссии страховые выплаты в 2–3 раза выше при значительно меньших тарифах».

Эксперт уверен, что поручение Владимира Путина принять поправки в закон об ОСАГО к 1 июня выполнено не будет. По его словам, в настоящее время депутаты Госдумы, рассматривающие поправки ко второму чтению закона об ОСАГО, хотят понять, насколько должны увеличиться тарифы для повышения выплат по ОСАГО. Но сделать это до летних каникул они вряд ли успеют, поэтому задача будет перенесена на сентябрь.

В свою очередь правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона в конце апреля. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может возрасти на 25–70%.

Напомним, что основные изменения в законе об ОСАГО должны коснуться денежных выплат при наступлении страхового случая. Лимит выплат в случае оформления мелкого ДТП без привлечения инспектора ГИБДД (Европротокол) с нынешних 25 тыс. руб. увеличится до 50 тыс., а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в качестве эксперимента – сразу до 400 тыс. руб., то есть до общего максимального лимита по ОСАГО, который после принятия закона составит 400 тыс. руб. (сейчас – 160 тыс.).

Если все предложения правительства примут, а в этом среди экспертов никто не сомневается, владельцу страхового полиса в случае несогласия с размером страховой выплаты нужно будет обращаться в свою страховую компанию с соответствующей претензией. Подать иск в суд автовладелец сможет только через 10 дней, если в течение этого времени компания не отреагирует на претензию. В этой ситуации спор будет рассматриваться с учетом норм закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП), что значительно повысит шансы автовладельца в споре со страховщиком.

«Газета.Ru»

28.05.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее