АВТОСТАТ | «Король дорог» ушел на пенсию

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.05.14Прочитали 206 раз

«Король дорог» ушел на пенсию

Индийский производитель Hindustan Motors объявил о снятии с производства самого старого из ныне выпускаемых в мире автомобилей. Ambassador производился в течение 57 лет, но отсутствие спроса на него и высокая задолженность завода вынудили руководство снять легендарный автомобиль с производства.

Hindustan Ambassador, получивший прозвище «король дорог» в Индии, ушел на заслуженный отдых. Прожив более полувека и став символом надежды на светлое экономическое будущее страны, первый индийский автомобиль вынужден сойти с конвейера из-за крайне низкого уровня спроса на него и больших долгов у производящего его Hindustan Motors.

Прародителем легендарного седана стал не снискавший успеха в родной стране британский Morris Oxford III. Выпускать первую индийскую машину взялась семья предпринимателей и промышленников Бирла, основавших в 1942 году завод Hindustan Motors Limited. Первый автомобиль Индии сошел с конвейера в 1957 году и с тех пор беспрерывно выпускался, не претерпевая практически никаких изменений.

Amby, как его называют в Индии, очень распространен на дорогах страны. Эта модель используется индийскими таксистами, а в середине прошлого года она была признана лучшим такси в мире по версии BBC Top Gear. За минувшие десятилетия автомобиль получил несколько версий, однако до середины 1970-х годов все изменения касались лишь дизайна, да и то не сильно меняя при этом внешний вид автомобиля. Первый серьезный шаг в развитии модели был сделан в 1979 году, когда наравне с бензиновым двигателем покупателям предложили дизельный вариант. Ambassador Mark-IV стал первым дизельным автомобилем Индии. Позднее в продажу поступали Ambassador Nova, 1800 ISZ и Classic.

Автомобиль пользовался популярностью не только у таксистов и приезжающих в страну туристов, но и многих чиновников и индийских политиков, которые передвигались на бронированных версиях автомобиля с пуленепробиваемыми стеклами.

Однако позиции автомобиля сильно пошатнул запрет от 2011 года на его эксплуатацию в качестве такси в 11 индийских городах, в том числе Калькутте. В том году HM удалось реализовать всего 2,5 тыс. седанов. На рынке появляется все больше других моделей, в том числе зарубежных, и Ambassador больше не выдерживает конкуренции.

Сейчас спрос на старейший автомобиль в мире, коим он стал после снятия с производства в Бразилии в декабре 2013 года знаменитого микроавтобуса Volkswagen T1/T2 (его в народе также называют «хиппи-мобиль»), упал всего до 2,2 тыс.

Речи о его возрождении или запуске его преемника сейчас быть не может: у компании просто нет на это средств.

«Коммерсант»