Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

«Король дорог» ушел на пенсию

Индийский производитель Hindustan Motors объявил о снятии с производства самого старого из ныне выпускаемых в мире автомобилей. Ambassador производился в течение 57 лет, но отсутствие спроса на него и высокая задолженность завода вынудили руководство снять легендарный автомобиль с производства.

Hindustan Ambassador, получивший прозвище «король дорог» в Индии, ушел на заслуженный отдых. Прожив более полувека и став символом надежды на светлое экономическое будущее страны, первый индийский автомобиль вынужден сойти с конвейера из-за крайне низкого уровня спроса на него и больших долгов у производящего его Hindustan Motors.

Прародителем легендарного седана стал не снискавший успеха в родной стране британский Morris Oxford III. Выпускать первую индийскую машину взялась семья предпринимателей и промышленников Бирла, основавших в 1942 году завод Hindustan Motors Limited. Первый автомобиль Индии сошел с конвейера в 1957 году и с тех пор беспрерывно выпускался, не претерпевая практически никаких изменений.

Amby, как его называют в Индии, очень распространен на дорогах страны. Эта модель используется индийскими таксистами, а в середине прошлого года она была признана лучшим такси в мире по версии BBC Top Gear. За минувшие десятилетия автомобиль получил несколько версий, однако до середины 1970-х годов все изменения касались лишь дизайна, да и то не сильно меняя при этом внешний вид автомобиля. Первый серьезный шаг в развитии модели был сделан в 1979 году, когда наравне с бензиновым двигателем покупателям предложили дизельный вариант. Ambassador Mark-IV стал первым дизельным автомобилем Индии. Позднее в продажу поступали Ambassador Nova, 1800 ISZ и Classic.

Автомобиль пользовался популярностью не только у таксистов и приезжающих в страну туристов, но и многих чиновников и индийских политиков, которые передвигались на бронированных версиях автомобиля с пуленепробиваемыми стеклами.

Однако позиции автомобиля сильно пошатнул запрет от 2011 года на его эксплуатацию в качестве такси в 11 индийских городах, в том числе Калькутте. В том году HM удалось реализовать всего 2,5 тыс. седанов. На рынке появляется все больше других моделей, в том числе зарубежных, и Ambassador больше не выдерживает конкуренции.

Сейчас спрос на старейший автомобиль в мире, коим он стал после снятия с производства в Бразилии в декабре 2013 года знаменитого микроавтобуса Volkswagen T1/T2 (его в народе также называют «хиппи-мобиль»), упал всего до 2,2 тыс.

Речи о его возрождении или запуске его преемника сейчас быть не может: у компании просто нет на это средств.

«Коммерсант»

28.05.14 «Коммерсант»