Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Ушли в минус ради природы и имиджа

Список автомобилей, которые приносят своим производителям только убытки, пополнился электрокаром Fiat 500e. Итальянская компания попросила жителей Калифорнии не покупать выпускаемый ею электрокар. Продавать эту модель автопроизводитель вынужден – по законам штата марка должна иметь в модельном ряду хотя бы один «зеленый» автомобиль. Такие требования оборачиваются для Fiat серьезными финансовыми потерями.

Fiat 500e

Выступая на этой неделе на конференции в Вашингтоне, глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне попросил потребителей отказаться от приобретения электрической модификации хэтчбека Fiat 500. Такую просьбу он объяснил тем, что на каждом реализованном автомобиле компания теряет немалые деньги.

«Надеюсь, что вы не станете покупать эту машину, потому что я теряю $14 тыс. всякий раз, когда продаю одну из них, – пояснил глава FCA. – Я буду продавать ровно столько Fiat 500e, сколько необходимо, но ни единым автомобилем больше». При этом около года назад Маркионне заявлял, что каждый проданный Fiat 500e будет приносить около $10 тыс. убытка.

По мнению экспертов рынка, при создании этого электрокара не было расчета на получение прибыли – с помощью этой модели инженеры итальянской компании должны были освоить современные технологии. Такая необходимость связана прежде всего с тем, чтобы удовлетворить требование властей штата Калифорния об обязательном наличии «зеленого» авто в модельном ряду любого производителя, который продает свои автомобили в этом самом богатом регионе США.

За океаном итальянский электрокар стоит примерно в два раза дороже в сравнении с обычной бензиновой версией модели. Базовая комплектация Fiat 500e у калифорнийских дилеров обходится покупателям не менее $17,3 тыс. Электрическая же версия компакт-кара продается в среднем по $32,6 тыс. Примечательно, что FCA не хотят раскрывать данные об объемах производства и продаж модели Fiat 500e.

Итальянский концерн вовсе не единственный автопроизводитель, который не получает прибыли с продаваемых моделей. В некоторых случаях такое положение дел приводит автопроизводителей к банкротству, но иногда может приносить и определенные выгоды.

Fisker Karma

Компания Fisker Automotive теряла на каждом своем проданном гибридном седане Karma около $35 тыс. До того момента как производитель был признан банкротом, ему удалось реализовать около 3 тыс. машин, а общая сумма убытка составила примерно $1,5 млрд.

По словам бывших сотрудников Fisker, компания обанкротилась из-за неадекватных действий топ-менеджеров в плане управления производственными процессами. Помимо того что директора выплачивали самим же себе огромные зарплаты – по $600 тыс. ежемесячно, они вытворяли с комплектацией электрокара все, что им приходило в голову, не особенно задумываясь о последствиях. Например, могла быть заказана большая партия деталей, после чего выяснялось, что в существующий дизайн они не вписываются, а потому закупались новые. Себестоимость автомобиля постоянно росла, но на розничной цене это никак не отражалось.

Maybach

Куда более внушительные потери нес Maybach, продавая свои супердорогие представительские авто. Начиная с 2002 года, когда бренд был возрожден, компания не получила ни цента прибыли и почти за 10 лет смогла продать менее 3 тыс. автомобилей.

Концерн Daimler, владевший маркой, терял на каждом проданном люксовом автомобиле около $300 тыс. При этом стоимость машины составляла в среднем $400 тыс. Убыточность бренда объясняется тем, что Daimler вложил в разработку Maybach примерно $1,3 млрд.

Кроме того, огромные средства уходили на строительство дилерских центров, работу системы круглосуточной поддержки клиентов и содержание многочисленных сотрудников компании. Низкий же спрос на эти автомобили был во многом обусловлен их неконкурентоспособной стоимостью. Таким образом, окупить столь большие вложения так и не удалось, и в 2012 году марка была ликвидирована. Автомобильные эксперты уверены в том, что убыточность Maybach была очевидна для руководителей Daimler. Тем не менее проект было решено запустить для улучшения имиджа концерна.

Bugatti Veyron

Самый быстрый серийный автомобиль на планете – Bugatti Veyron – разоряет концерн Volkswagen, которому принадлежит марка. Но не только рекорд скорости принадлежит этому гиперкару. Как выяснило в 2013 году агентство Berstein Research, начиная с 2005 года немецкий концерн теряет в общей сложности $6,27 млн на каждом проданном Veyron.

По словам экспертов, в Volkswagen были прекрасно осведомлены о том, насколько невыгодно производить и продавать эти автомобили, но решили не отказываться от идеи, как и в случае с Daimler, рассчитывая на имиджевую отдачу для всего концерна.

Volkswagen Phaeton

Примечательно, что гиперкар был не единственной нерентабельной моделью немецкого концерна. Еще один проблемный автомобиль – первый в истории бренда представительский седан Phaeton. Каждый реализованный экземпляр стоит «Фольксвагену» почти $40 тыс. Общий размер убытка, понесенного из-за продажи этой модели, достигает $2 млрд.

По оценкам экспертов, в последние годы на рынке продавалось еще несколько убыточных моделей, к примеру субкомпактвэн Peugeot 1007, каждый проданный экземпляр которого обходился французской компании почти в $21 тыс., или Jaguar X-Type, продажи которого приносили убыток в $6,5 тыс. Кроме того, на $6 тыс. в минус уходил Smart с каждым проданным компакт-каром ForTwo. Финансовая неудача была обусловлена просчетами в объемах спроса. Реальные продажи оказались примерно на 40% ниже, чем прогнозировалось.

«Газета.Ru»

27.05.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее