Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ушли в минус ради природы и имиджа

Список автомобилей, которые приносят своим производителям только убытки, пополнился электрокаром Fiat 500e. Итальянская компания попросила жителей Калифорнии не покупать выпускаемый ею электрокар. Продавать эту модель автопроизводитель вынужден – по законам штата марка должна иметь в модельном ряду хотя бы один «зеленый» автомобиль. Такие требования оборачиваются для Fiat серьезными финансовыми потерями.

Fiat 500e

Выступая на этой неделе на конференции в Вашингтоне, глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне попросил потребителей отказаться от приобретения электрической модификации хэтчбека Fiat 500. Такую просьбу он объяснил тем, что на каждом реализованном автомобиле компания теряет немалые деньги.

«Надеюсь, что вы не станете покупать эту машину, потому что я теряю $14 тыс. всякий раз, когда продаю одну из них, – пояснил глава FCA. – Я буду продавать ровно столько Fiat 500e, сколько необходимо, но ни единым автомобилем больше». При этом около года назад Маркионне заявлял, что каждый проданный Fiat 500e будет приносить около $10 тыс. убытка.

По мнению экспертов рынка, при создании этого электрокара не было расчета на получение прибыли – с помощью этой модели инженеры итальянской компании должны были освоить современные технологии. Такая необходимость связана прежде всего с тем, чтобы удовлетворить требование властей штата Калифорния об обязательном наличии «зеленого» авто в модельном ряду любого производителя, который продает свои автомобили в этом самом богатом регионе США.

За океаном итальянский электрокар стоит примерно в два раза дороже в сравнении с обычной бензиновой версией модели. Базовая комплектация Fiat 500e у калифорнийских дилеров обходится покупателям не менее $17,3 тыс. Электрическая же версия компакт-кара продается в среднем по $32,6 тыс. Примечательно, что FCA не хотят раскрывать данные об объемах производства и продаж модели Fiat 500e.

Итальянский концерн вовсе не единственный автопроизводитель, который не получает прибыли с продаваемых моделей. В некоторых случаях такое положение дел приводит автопроизводителей к банкротству, но иногда может приносить и определенные выгоды.

Fisker Karma

Компания Fisker Automotive теряла на каждом своем проданном гибридном седане Karma около $35 тыс. До того момента как производитель был признан банкротом, ему удалось реализовать около 3 тыс. машин, а общая сумма убытка составила примерно $1,5 млрд.

По словам бывших сотрудников Fisker, компания обанкротилась из-за неадекватных действий топ-менеджеров в плане управления производственными процессами. Помимо того что директора выплачивали самим же себе огромные зарплаты – по $600 тыс. ежемесячно, они вытворяли с комплектацией электрокара все, что им приходило в голову, не особенно задумываясь о последствиях. Например, могла быть заказана большая партия деталей, после чего выяснялось, что в существующий дизайн они не вписываются, а потому закупались новые. Себестоимость автомобиля постоянно росла, но на розничной цене это никак не отражалось.

Maybach

Куда более внушительные потери нес Maybach, продавая свои супердорогие представительские авто. Начиная с 2002 года, когда бренд был возрожден, компания не получила ни цента прибыли и почти за 10 лет смогла продать менее 3 тыс. автомобилей.

Концерн Daimler, владевший маркой, терял на каждом проданном люксовом автомобиле около $300 тыс. При этом стоимость машины составляла в среднем $400 тыс. Убыточность бренда объясняется тем, что Daimler вложил в разработку Maybach примерно $1,3 млрд.

Кроме того, огромные средства уходили на строительство дилерских центров, работу системы круглосуточной поддержки клиентов и содержание многочисленных сотрудников компании. Низкий же спрос на эти автомобили был во многом обусловлен их неконкурентоспособной стоимостью. Таким образом, окупить столь большие вложения так и не удалось, и в 2012 году марка была ликвидирована. Автомобильные эксперты уверены в том, что убыточность Maybach была очевидна для руководителей Daimler. Тем не менее проект было решено запустить для улучшения имиджа концерна.

Bugatti Veyron

Самый быстрый серийный автомобиль на планете – Bugatti Veyron – разоряет концерн Volkswagen, которому принадлежит марка. Но не только рекорд скорости принадлежит этому гиперкару. Как выяснило в 2013 году агентство Berstein Research, начиная с 2005 года немецкий концерн теряет в общей сложности $6,27 млн на каждом проданном Veyron.

По словам экспертов, в Volkswagen были прекрасно осведомлены о том, насколько невыгодно производить и продавать эти автомобили, но решили не отказываться от идеи, как и в случае с Daimler, рассчитывая на имиджевую отдачу для всего концерна.

Volkswagen Phaeton

Примечательно, что гиперкар был не единственной нерентабельной моделью немецкого концерна. Еще один проблемный автомобиль – первый в истории бренда представительский седан Phaeton. Каждый реализованный экземпляр стоит «Фольксвагену» почти $40 тыс. Общий размер убытка, понесенного из-за продажи этой модели, достигает $2 млрд.

По оценкам экспертов, в последние годы на рынке продавалось еще несколько убыточных моделей, к примеру субкомпактвэн Peugeot 1007, каждый проданный экземпляр которого обходился французской компании почти в $21 тыс., или Jaguar X-Type, продажи которого приносили убыток в $6,5 тыс. Кроме того, на $6 тыс. в минус уходил Smart с каждым проданным компакт-каром ForTwo. Финансовая неудача была обусловлена просчетами в объемах спроса. Реальные продажи оказались примерно на 40% ниже, чем прогнозировалось.

«Газета.Ru»

27.05.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее