Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

АвтоВАЗ выкатывают из офшора

АвтоВАЗ может оказаться первой крупной российской компанией, которая исполнит требование Владимира Путина о деофшоризации бизнеса. Сейчас 74,5% акций завода принадлежит голландскому СП "Ростеха" и альянса Renault-Nissan, но госкорпорация предложила перевести контрольный пакет в Россию и владеть акциями напрямую. По мнению источников "Ъ", такое изменение схемы владения может вызвать вопросы у Renault-Nissan, который к июлю получит контроль над АвтоВАЗом. Впрочем, перевод акций в Россию позволит заводу дальше получать важные для него субсидии, в случае если господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена.

В пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа может быть переведен в российскую юрисдикцию. Сейчас 74,51% капитала автозавода принадлежит зарегистрированному в Нидерландах СП альянса Renault-Nissan и "Ростеха" Alliance Rostec Auto BV. Но господин Чемезов сообщил, что компания может быть перерегистрирована в России. Такое "пожелание" исходит от "Ростеха". В этом случае акции могут быть переданы в прямое владение акционерам АвтоВАЗа пропорционально их долям в голландском СП: у "Ростеха" будет блокпакет завода, а у Renault-Nissan – 50,01%. Сергей Чемезов пояснил, что офшор был зарегистрирован в Голландии "по просьбе" Renault-Nissan и "не управляет финансовыми потоками", а выполняет "чисто административную" функцию. При этом "Ростех" еще не проводил переговоров с Renault-Nissan о переводе акций АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию. Это в госкорпорации планируют сделать на совете директоров АвтоВАЗа, который должен пройти 26 июня.

В Renault не комментируют инициативу "Ростеха". Но источники среди автопроизводителей говорят, что Renault-Nissan "вряд ли обрадуется такому предложению". СП создавалось для увеличения пакета альянса в АвтоВАЗе до контрольного (сумма сделки – $742 млн) и "специально было зарегистрировано на нейтральной территории", поясняет один из источников "Ъ". "С точки зрения бизнеса перерегистрация сильно ничего не изменит, АвтоВАЗ платит налоги в России, но могут возникнуть юридические трудности из-за изменения схемы владения",– говорит один из собеседников "Ъ".

Собеседники "Ъ" отмечают, что идея "Ростеха" "в первую очередь связана с политическими, а не экономическими причинами". "Есть задача деофшоризации, ставшая еще актуальнее на фоне внешнеполитических сложностей",– говорит один из источников. Владимир Путин заявил о необходимости деофшоризации экономики в декабре 2013 года, подчеркнув, что компаниям, не зарегистрированным в России, "нельзя будет пользоваться мерами господдержки". Но пока таким компаниям законодательно не запрещено получать господдержку. При этом многие крупные компании по-прежнему продолжают использовать офшоры в качестве холдинговых структур, подчеркивая, что платят налоги в России.

Впрочем, в апреле стало известно, что совладелец "Соллерса" Вадим Швецов перевел контрольный пакет холдинга из офшора в российскую компанию. Глава Минпромторга Денис Мантуров в пятницу сообщил "Ъ", что в министерстве "всячески поддерживают тенденцию по деофшоризации", и отметил, что "АвтоВАЗ сегодня заинтересован в том, чтобы получать от государства поддержку", в том числе различные субсидии. Например, через субсидии на НИОКР, содержание рабочих мест и т. д. государство, по сути, возмещает российским автозаводам их затраты на уплату утилизационного сбора.

"Для Renault-Nissan смена юрисдикции с Голландии на Россию вряд ли будет выгодна – как минимум это может привести к изменениям в дивидендной политике",– считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. По его словам, "сложно представить, чем можно будет убедить такого крупного инвестора, как альянс, неожиданно сменить схему владения". Пока дополнительные выгоды от этого неочевидны, отмечает эксперт.

«Коммерсант»

26.05.14 «Коммерсант»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее