Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ выкатывают из офшора

АвтоВАЗ может оказаться первой крупной российской компанией, которая исполнит требование Владимира Путина о деофшоризации бизнеса. Сейчас 74,5% акций завода принадлежит голландскому СП "Ростеха" и альянса Renault-Nissan, но госкорпорация предложила перевести контрольный пакет в Россию и владеть акциями напрямую. По мнению источников "Ъ", такое изменение схемы владения может вызвать вопросы у Renault-Nissan, который к июлю получит контроль над АвтоВАЗом. Впрочем, перевод акций в Россию позволит заводу дальше получать важные для него субсидии, в случае если господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена.

В пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа может быть переведен в российскую юрисдикцию. Сейчас 74,51% капитала автозавода принадлежит зарегистрированному в Нидерландах СП альянса Renault-Nissan и "Ростеха" Alliance Rostec Auto BV. Но господин Чемезов сообщил, что компания может быть перерегистрирована в России. Такое "пожелание" исходит от "Ростеха". В этом случае акции могут быть переданы в прямое владение акционерам АвтоВАЗа пропорционально их долям в голландском СП: у "Ростеха" будет блокпакет завода, а у Renault-Nissan – 50,01%. Сергей Чемезов пояснил, что офшор был зарегистрирован в Голландии "по просьбе" Renault-Nissan и "не управляет финансовыми потоками", а выполняет "чисто административную" функцию. При этом "Ростех" еще не проводил переговоров с Renault-Nissan о переводе акций АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию. Это в госкорпорации планируют сделать на совете директоров АвтоВАЗа, который должен пройти 26 июня.

В Renault не комментируют инициативу "Ростеха". Но источники среди автопроизводителей говорят, что Renault-Nissan "вряд ли обрадуется такому предложению". СП создавалось для увеличения пакета альянса в АвтоВАЗе до контрольного (сумма сделки – $742 млн) и "специально было зарегистрировано на нейтральной территории", поясняет один из источников "Ъ". "С точки зрения бизнеса перерегистрация сильно ничего не изменит, АвтоВАЗ платит налоги в России, но могут возникнуть юридические трудности из-за изменения схемы владения",– говорит один из собеседников "Ъ".

Собеседники "Ъ" отмечают, что идея "Ростеха" "в первую очередь связана с политическими, а не экономическими причинами". "Есть задача деофшоризации, ставшая еще актуальнее на фоне внешнеполитических сложностей",– говорит один из источников. Владимир Путин заявил о необходимости деофшоризации экономики в декабре 2013 года, подчеркнув, что компаниям, не зарегистрированным в России, "нельзя будет пользоваться мерами господдержки". Но пока таким компаниям законодательно не запрещено получать господдержку. При этом многие крупные компании по-прежнему продолжают использовать офшоры в качестве холдинговых структур, подчеркивая, что платят налоги в России.

Впрочем, в апреле стало известно, что совладелец "Соллерса" Вадим Швецов перевел контрольный пакет холдинга из офшора в российскую компанию. Глава Минпромторга Денис Мантуров в пятницу сообщил "Ъ", что в министерстве "всячески поддерживают тенденцию по деофшоризации", и отметил, что "АвтоВАЗ сегодня заинтересован в том, чтобы получать от государства поддержку", в том числе различные субсидии. Например, через субсидии на НИОКР, содержание рабочих мест и т. д. государство, по сути, возмещает российским автозаводам их затраты на уплату утилизационного сбора.

"Для Renault-Nissan смена юрисдикции с Голландии на Россию вряд ли будет выгодна – как минимум это может привести к изменениям в дивидендной политике",– считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. По его словам, "сложно представить, чем можно будет убедить такого крупного инвестора, как альянс, неожиданно сменить схему владения". Пока дополнительные выгоды от этого неочевидны, отмечает эксперт.

«Коммерсант»

26.05.14
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему