Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

АвтоВАЗ выкатывают из офшора

АвтоВАЗ может оказаться первой крупной российской компанией, которая исполнит требование Владимира Путина о деофшоризации бизнеса. Сейчас 74,5% акций завода принадлежит голландскому СП "Ростеха" и альянса Renault-Nissan, но госкорпорация предложила перевести контрольный пакет в Россию и владеть акциями напрямую. По мнению источников "Ъ", такое изменение схемы владения может вызвать вопросы у Renault-Nissan, который к июлю получит контроль над АвтоВАЗом. Впрочем, перевод акций в Россию позволит заводу дальше получать важные для него субсидии, в случае если господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена.

В пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа может быть переведен в российскую юрисдикцию. Сейчас 74,51% капитала автозавода принадлежит зарегистрированному в Нидерландах СП альянса Renault-Nissan и "Ростеха" Alliance Rostec Auto BV. Но господин Чемезов сообщил, что компания может быть перерегистрирована в России. Такое "пожелание" исходит от "Ростеха". В этом случае акции могут быть переданы в прямое владение акционерам АвтоВАЗа пропорционально их долям в голландском СП: у "Ростеха" будет блокпакет завода, а у Renault-Nissan – 50,01%. Сергей Чемезов пояснил, что офшор был зарегистрирован в Голландии "по просьбе" Renault-Nissan и "не управляет финансовыми потоками", а выполняет "чисто административную" функцию. При этом "Ростех" еще не проводил переговоров с Renault-Nissan о переводе акций АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию. Это в госкорпорации планируют сделать на совете директоров АвтоВАЗа, который должен пройти 26 июня.

В Renault не комментируют инициативу "Ростеха". Но источники среди автопроизводителей говорят, что Renault-Nissan "вряд ли обрадуется такому предложению". СП создавалось для увеличения пакета альянса в АвтоВАЗе до контрольного (сумма сделки – $742 млн) и "специально было зарегистрировано на нейтральной территории", поясняет один из источников "Ъ". "С точки зрения бизнеса перерегистрация сильно ничего не изменит, АвтоВАЗ платит налоги в России, но могут возникнуть юридические трудности из-за изменения схемы владения",– говорит один из собеседников "Ъ".

Собеседники "Ъ" отмечают, что идея "Ростеха" "в первую очередь связана с политическими, а не экономическими причинами". "Есть задача деофшоризации, ставшая еще актуальнее на фоне внешнеполитических сложностей",– говорит один из источников. Владимир Путин заявил о необходимости деофшоризации экономики в декабре 2013 года, подчеркнув, что компаниям, не зарегистрированным в России, "нельзя будет пользоваться мерами господдержки". Но пока таким компаниям законодательно не запрещено получать господдержку. При этом многие крупные компании по-прежнему продолжают использовать офшоры в качестве холдинговых структур, подчеркивая, что платят налоги в России.

Впрочем, в апреле стало известно, что совладелец "Соллерса" Вадим Швецов перевел контрольный пакет холдинга из офшора в российскую компанию. Глава Минпромторга Денис Мантуров в пятницу сообщил "Ъ", что в министерстве "всячески поддерживают тенденцию по деофшоризации", и отметил, что "АвтоВАЗ сегодня заинтересован в том, чтобы получать от государства поддержку", в том числе различные субсидии. Например, через субсидии на НИОКР, содержание рабочих мест и т. д. государство, по сути, возмещает российским автозаводам их затраты на уплату утилизационного сбора.

"Для Renault-Nissan смена юрисдикции с Голландии на Россию вряд ли будет выгодна – как минимум это может привести к изменениям в дивидендной политике",– считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. По его словам, "сложно представить, чем можно будет убедить такого крупного инвестора, как альянс, неожиданно сменить схему владения". Пока дополнительные выгоды от этого неочевидны, отмечает эксперт.

«Коммерсант»

26.05.14 «Коммерсант»
Метки: автоваз