АВТОСТАТ | Renault разъедется по двум заводам

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.05.14Прочитали 189 раз

Renault разъедется по двум заводам

Альянс Renault-Nissan может одновременно запустить на мощностях «Ижавто» производство нового седана Renault Logan (выпускается в Тольятти с марта 2014 г.) и нового хетчбэка Renault Sandero (в России не выпускается, предыдущее поколение собирается на московском «Автофрамосе»), рассказали «Ведомостям» источник, близкий к альянсу, и сотрудник одного из заводов. Обе модели имеют одинаковую платформу – модернизированную версию B0 (X52. – «Ведомости»), а мощности для выпуска таких машин созданы группой «АвтоВАЗ» как в Тольятти, так и в Ижевске, поясняют они. Представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan не стали это комментировать.

Выпуск Renault запланирован на 2015 г., но сколько всего моделей французского автоконцерна будет производить «Ижавто» – не раскрывалось. Кроме Renault Logan и Renault Sandero это могут быть автомобили с платформой B0, которые пока не производятся в России, – например, Renault Dokker (не импортируется в Россию) и др.

Параллельный выпуск одной модели позволит оптимально использовать имеющиеся площадки, увеличить загрузку «Ижавто» и обеспечить окупаемость проекта его модернизации (проект оценивается в 15 млрд руб.), поясняют собеседники «Ведомостей».

Для группы «АвтоВАЗ» такой подход не в новинку: с лета 2012 г. он одновременно производит седан Lada Granta – самый продаваемый в России автомобиль – в Тольятти и Ижевске (в мае 2014 г. на «Ижавто» начали выпускать еще и хетчбэк Granta). А выпуск старого поколения Renault Logan продолжается на «Автофрамосе» параллельно с выпуском новой версии на «АвтоВАЗе». Это должно было поддержать продажи, пока «АвтоВАЗ» наращивает производство новинки.

В августе на «Ижавто» будет запущено производство двух моделей Nissan, их названия не раскрываются. Источники «Ведомостей» говорили, что одной из моделей может быть Nissan Tiida или автомобиль с такой же платформой.

Загрузка «Ижавто», скорее всего, главная цель производства одинаковых моделей на разных площадках, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В 2014 г. на Ижевском автозаводе будет выпущено 72 000 автомобилей, а к 2017 г. мощность составит 300 000 шт. в год.

Параллельный выпуск выгоден при производстве только массовых моделей, а Logan и Sandero – по сути, модификации одной модели с разным кузовом – как раз входят в их число, замечает Беспалов. В январе – апреле 2014 г. в России было продано 14 342 автомобиля Logan (-14%, 11-е место) и 13 777 шт. Sandero (-5%, 12-е место), по данным АЕБ. Масштабное производство на единой платформе, глубокая локализация позволят альянсу предлагать автомобили по низким ценам, добавляет Беспалов.

«Ведомости»