Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Банки не потребуют от группы ГАЗ досрочно гасить кредит на 35 млрд рублей

Компании Олега Дерипаски умеют договариваться с кредиторами в непростых ситуациях: «ВТБ Капитал» и Сбербанк не будут требовать от ГАЗа досрочно погасить кредит на 35 млрд руб. после нарушения ковенантов.

Группа ГАЗ договорилась со своими кредиторами «ВТБ Капиталом» и Сбербанком об отказе от претензий за нарушение ковенантов по кредиту на 35 млрд руб., сообщил РБК представитель ГАЗа. По его словам, условия кредита не изменились. Представители «ВТБ Капитала» и Сбербанка отказались от комментариев.

В отчетности МСФО за 2013 год, опубликованной 30 апреля, ГАЗ признал нарушение ковенантов по кредитам, полученным через кипрскую компанию Scutellaria Trading Limited.

Из-за срыва ковенантов в отчетности ГАЗа за 2013 год часть долгосрочных займов и кредитов группы была переклассифицирована в краткосрочную задолженность. В итоге долгосрочный долг ГАЗа снизился на 31 декабря 2013 года почти в десять раз – с 45,7 млрд до 4,3 млрд руб., а краткосрочный вырос с 3,3 млрд до 56,3 млрд руб. Денежные средства компании и их эквиваленты на конец года составляли чуть меньше 4 млрд руб.

Теперь же, после отказа банков от претензий, часть займов и кредитов была вновь признана долгосрочными, и объем долгосрочных обязательств группы вырос на 53 млрд руб., сказал ее представитель.

Кредит для ГАЗа в 2011 году одобрял лично Владимир Путин, СМИ называли его «подарком на День народного единства».

ГАЗ предоставил «ВТБ Капиталу» гарантию на 35,1 млрд руб. и залог: недвижимость и оборудование трех «дочек» – автозавода ГАЗ, «Ликинского автобуса» и автозавода «Урал» – на общую сумму 1,4 млрд руб. Позже Сбербанк выкупил более 5% этого кредита, говорил РБК источник, близкий к сделке.

Банки могли пойти навстречу автопроизводителю из-за того, что изначально кредит был одобрен руководством страны, а кредитором выступал один из крупнейших госбанков. «Предприятие стратегическое, кредит оформлен как подарок. Было бы странно, если бы банки обратили требования к активам компании», – предполагает аналитик БКС Игорь Краевский.

Гарантии по кредиту содержали целый ряд ограничений. Группа не должна была превышать определенное соотношение долга к EBITDA и размер претензий со стороны налоговых органов, не могла принимать решение о реорганизации. Были предусмотрены ограничения по выплате дивидендов, выпуску акций, выдаче займов или гарантий, залогу активов в пользу третьих лиц.

«РБК daily»

21.05.14 «РБК daily»