Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайцы придут в Тулу со своим самоваром

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall Motors (GWM) решил построить автозавод в Тульской области общей стоимостью более $500 млн. Great Wall уже собирают в Липецкой области на заводе дистрибутора бренда в России "Ирито", но пока GWM не занимает и 1% российского рынка. За счет Тулы компания рассчитывает довести мощности завода до 150 тыс. машин в год. Но в Минпромторге пока относятся к проекту, который лоббировала администрация региона, настороженно, а эксперты подчеркивают, что китайцы воспользовались благоприятной политической ситуацией для входа в Россию.

Крупный частный китайский автоконцерн Great Wall Motors планирует сегодня в рамках визита Владимира Путина в КНР подписать с администрацией Тульской области соглашение о строительстве в регионе собственного завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год, сообщила компания на Гонконгской бирже. На первом этапе GWM планирует вложить $340 млн (2,1 млрд юаней), затем инвестиции могут вырасти до $513 млн (3,2 млрд юаней).

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что соглашение будет трехсторонним: вместе с губернатором области Владимиром Груздевым и президентом GWM Вэй Цзяньцзюнем его подпишет и ОАО "Тульская региональная корпорация развития ГЧП". Договор, по данным "Ъ", предусматривает завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки.

Источники "Ъ" говорят, что на мощность в 150 тыс. машин предприятие "выйдет не сразу, а по мере увеличения спроса". Завод планируется построить в индустриальном парке "Узловая", куда уже подведена вся инфраструктура. В этом случае GWM, у которого нет соглашения о промсборке в России, может получить региональные льготы на десять лет – обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%. В администрации Тульской области и тульской корпорации развития вчера отказались от комментариев, связаться с представителем GWM не удалось.

GWM давно хочет построить завод в России. В июне 2013 года администрация Приморского края сообщала, что автоконцерн через два года может запустить производство мощностью 150 тыс. автомобилей в Уссурийске, инвестиции оценивались в $600 млн. Проект так и не был реализован. В конце марта советник-посланник посольства КНР в Москве Чжан Ди говорил, что GWM "активно обсуждает" с Тульской областью строительство крупного завода. Сама область много лет прорабатывает развитие автокластера по аналогии с созданным в Калужской области. Но пока серьезных проектов не было: лишь в 2011 году на базе бывшего Тульского комбайнового завода планировалось запустить сборку отечественных малолитражных автомобилей "Мишка".

В Минпромторге относятся к проекту "с настороженностью". "Компания несколько раз заявляла разные планы развития в России, что наводит на мысли о том, что проект может быть не реализован в заявленной конфигурации",– отметили там. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "Тульская область договаривалась о проекте с GWM самостоятельно, делая упор на региональных льготах", инициатива "не исходит из Москвы". "Но рано или поздно GWM может потребовать дополнительных льгот, получить которые может быть сложно, учитывая осторожное отношение к китайским автосборочным проектам. При невысокой локализации они могут составить конкуренцию отечественным автозаводам и автоконцернам, у которых есть промсборка",– отмечает один из источников "Ъ".

Сейчас Great Wall (внедорожники H3 и H5 и пикап Wingle) собирают в Липецкой области. Это производство было запущено в марте, максимальная мощность – 150 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций в проект – 10 млрд руб. (3 млрд руб. вложено). Предприятие принадлежит дистрибутору GWM в России "Ирито". Источники "Ъ" на рынке сообщают, что GWM "давно хочет собирать машины самостоятельно, а соглашение с "Ирито" действует до 2017 года". При этом, говорят они, запуская собственную сборку в России, автоконцерн может сделать ставку на бренд Haval. "Его компания продвигает отдельно, презентация запланирована на Московском автосалоне",– говорит один из источников "Ъ".

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года GWM занимал 0,7% рынка России, продав 19,9 тыс. автомобилей (рост на 39%). В этом апреле продажи компании упали на 23%, до 1,7 тыс. машин. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что китайские автоконцерны давно хотят выйти на российский рынок и сейчас GWM "мог воспользоваться позитивной политической конъюнктурой". Но на первом этапе объем производства вряд ли превысит несколько десятков тысяч машин, а рентабельность "будет достаточно низкой", считает он. Решение строить завод самостоятельно господин Беспалов объясняет возможным желанием GWM "со временем забрать" и производственную, и дистрибуторскую маржу.

«Коммерсант»

20.05.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее