Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автодилер на диване

Привычные потребителям дилерские автоцентры могут вскоре уйти в прошлое. Недавнее исследование показало, что огромное количество людей по всему миру хотят получить возможность приобретать автомобили онлайн, избегая непосредственного контакта с продавцом. Российские эксперты считают, что новый подход может прижиться и на нашем рынке.

Эксперты французской консалтинговой фирмы Capgemini провели репрезентативное исследование о желании людей из разных стран приобретать машины через интернет. Как сообщает издание USA Today, специалисты опросили около 10,5 тыс. человек из десяти стран. Опрос проводился среди автовладельцев Великобритании, США, Франции, Германии, Индонезии, Южной Кореи, Индии, Китая, Бразилии, а также России.

Оказалось, что примерно каждый третий американец хотел бы купить свой следующий автомобиль именно онлайн. При этом жители США оказались не самой расположенной к таким новшествам нацией. Впереди планеты всей жители Китая – 61% опрошенных потребителей заявили о своем желании приобретать автомобили через интернет. В среднем к альтернативным способам приобретения машин оказались благосклонны более 30% потребителей в мире, однако отдельных данных по России не сообщается.

Три из четырех покупателей по всему миру заявили о готовности попробовать альтернативные способы проведения тест-драйвов приобретаемых ими автомобилей вместо обычной поездки в дилерский центр. Например, это мог быть визит в специальный центр тест-драйвов или доставка автомобиля для тестирования на дом.

Опрос показал, что 45% потребителей все же хотят тестировать машины перед покупкой, а 43% опрашиваемых заявили, что для того, чтобы принять решение о приобретении новой машины, им необходимо потрогать и пощупать ее.

Исследование также выявило и еще один любопытный факт: 40% респондентов заявили, что они хотели бы попробовать отказаться от владения автомобилями в традиционном понимании. Речь идет, к примеру, о совместном использовании автомобилей водителями или каком-то ином способе получения доступа к машинам.

Это исследование вызывает определенный интерес, учитывая то, как реальные попытки изменить подход к продажам вызвали негодование автодилеров в США. К примеру, компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей, хотела реализовывать свои авто напрямую, без посредничества дилеров.

Однако вскоре в штатах Техас, Нью-Джерси и Аризона местной Автомобильной комиссией были принят закон, согласно которому все продавцы новых авто должны получать специальную лицензию, выдаваемую штатом. Принятие закона поддержали коалиции автомобильных ритейлеров этих штатов. Многие американские эксперты сошлись во мнении, что это правило направлено против компании Tesla, которая реализует свои автомобили в своих же салонах и не прибегает к услугам дилеров.

Гендиректор российской компании «ПодборАвто» Денис Еременко уверен, что онлайн-продажи автомобилей имеют хорошие перспективы не только в мире, но и в России. «В Европе недавно тестировали терминалы в дилерских центрах, которые в принципе заменяют менеджера по продажам, – рассказал он «Газете.Ru». – В России же есть своя специфика – многие потребители не доверяют дилерам. И это небезосновательно – обман при покупке нового автомобиля встречается довольно часто. К примеру, человек приобрел новую машину в салоне, а потом узнал, что гарантия на нее была открыта шесть месяцев назад. Таким образом, дилер пытается получить квоты».

«Как поведут себя российские дилеры, если онлайн-продажи станут трендом, не совсем понятно. В любом случае, полностью избавиться от менеджеров и шоу-румов не удастся. Все равно нужны будут какие-то центры, куда потребитель может прийти, чтобы посидеть в машине, провести тест-драйв», – считает эксперт.

«Газета.Ru»

19.05.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее