Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автодилер на диване

Привычные потребителям дилерские автоцентры могут вскоре уйти в прошлое. Недавнее исследование показало, что огромное количество людей по всему миру хотят получить возможность приобретать автомобили онлайн, избегая непосредственного контакта с продавцом. Российские эксперты считают, что новый подход может прижиться и на нашем рынке.

Эксперты французской консалтинговой фирмы Capgemini провели репрезентативное исследование о желании людей из разных стран приобретать машины через интернет. Как сообщает издание USA Today, специалисты опросили около 10,5 тыс. человек из десяти стран. Опрос проводился среди автовладельцев Великобритании, США, Франции, Германии, Индонезии, Южной Кореи, Индии, Китая, Бразилии, а также России.

Оказалось, что примерно каждый третий американец хотел бы купить свой следующий автомобиль именно онлайн. При этом жители США оказались не самой расположенной к таким новшествам нацией. Впереди планеты всей жители Китая – 61% опрошенных потребителей заявили о своем желании приобретать автомобили через интернет. В среднем к альтернативным способам приобретения машин оказались благосклонны более 30% потребителей в мире, однако отдельных данных по России не сообщается.

Три из четырех покупателей по всему миру заявили о готовности попробовать альтернативные способы проведения тест-драйвов приобретаемых ими автомобилей вместо обычной поездки в дилерский центр. Например, это мог быть визит в специальный центр тест-драйвов или доставка автомобиля для тестирования на дом.

Опрос показал, что 45% потребителей все же хотят тестировать машины перед покупкой, а 43% опрашиваемых заявили, что для того, чтобы принять решение о приобретении новой машины, им необходимо потрогать и пощупать ее.

Исследование также выявило и еще один любопытный факт: 40% респондентов заявили, что они хотели бы попробовать отказаться от владения автомобилями в традиционном понимании. Речь идет, к примеру, о совместном использовании автомобилей водителями или каком-то ином способе получения доступа к машинам.

Это исследование вызывает определенный интерес, учитывая то, как реальные попытки изменить подход к продажам вызвали негодование автодилеров в США. К примеру, компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей, хотела реализовывать свои авто напрямую, без посредничества дилеров.

Однако вскоре в штатах Техас, Нью-Джерси и Аризона местной Автомобильной комиссией были принят закон, согласно которому все продавцы новых авто должны получать специальную лицензию, выдаваемую штатом. Принятие закона поддержали коалиции автомобильных ритейлеров этих штатов. Многие американские эксперты сошлись во мнении, что это правило направлено против компании Tesla, которая реализует свои автомобили в своих же салонах и не прибегает к услугам дилеров.

Гендиректор российской компании «ПодборАвто» Денис Еременко уверен, что онлайн-продажи автомобилей имеют хорошие перспективы не только в мире, но и в России. «В Европе недавно тестировали терминалы в дилерских центрах, которые в принципе заменяют менеджера по продажам, – рассказал он «Газете.Ru». – В России же есть своя специфика – многие потребители не доверяют дилерам. И это небезосновательно – обман при покупке нового автомобиля встречается довольно часто. К примеру, человек приобрел новую машину в салоне, а потом узнал, что гарантия на нее была открыта шесть месяцев назад. Таким образом, дилер пытается получить квоты».

«Как поведут себя российские дилеры, если онлайн-продажи станут трендом, не совсем понятно. В любом случае, полностью избавиться от менеджеров и шоу-румов не удастся. Все равно нужны будут какие-то центры, куда потребитель может прийти, чтобы посидеть в машине, провести тест-драйв», – считает эксперт.

«Газета.Ru»

19.05.14
 

Новости на эту тему

  • 28 февраля 2017 Составлен рейтинг самых надежных автомобилей

    Американское агентство J.D. Power опубликовало рейтинг надежности трехлетних автомобилей. Хотя анализ касается только рынка США, он считается наиболее авторитетным из аналогичных, поскольку проводится уже почти 30 лет и затрагивает десятки тысяч машин.

    подробнее
  • вчера, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее