Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Роботы победят в 2018-м

Все ближе и ближе тот день, когда человека победят роботы. И речь не о DSG или «Скайнет» - просто на смену водителю придут автопилоты, которые сделают передвижение не только более безопасным, но еще и быстрым. Такая система сможет самостоятельно анализировать уровень заторов и выбирать наиболее оптимальный маршрут. Готовятся к переломному моменту для всего автопрома даже те производители, которые раньше и не думали о подобной системе.

Французские аналитики из центра IDATE проанализировали текущую ситуацию в автопроме и пришли к выводу, что к 2018 году общее число машин, оборудованных мобильными средствами коммуникации и способных «общаться» между собой, возрастет в несколько раз. Количество так называемых Connected Cars («Связанных автомобилей») достигнет 420 миллионов единиц - эта цифра почти в 9 раз превосходит показатели прошлого года.

Наличие коммуникационной системы - первостепенный элемент при разработке автопилота и, значит, высока вероятность появления серийных автономных машин уже в ближайшее десятилетие. Как отмечали ранее специалисты Google и инженеры Volvo, работающие в этом направлении, автомобили должны уметь обмениваться информацией. Начиная от скорости передвижения и данных по запланированным маневрам, заканчивая количеством пассажиров в салоне. При этом не так важно, о каком протоколе передачи данных идет речь – 4G или Bluetooth.

«Стратегия большинства автопроизводителей заключается в том, чтобы сделать свои автомобили связанными друг с другом. При этом для многих компаний оснащение своих моделей относительно дешевыми 4G модулями – это неплохой инструмент для привлечения клиентов», - говорит представитель IDATE Сэмюэль Роперт.

В качестве примера аналитик назвал концерн General Motors, который уже активно работает в этом направлении, предлагая модели с высокоскоростным интернетом. При этом у большинства конкурентов, которые представлены даже в более дорогих сегментах, такой опции пока нет.

Однако одной рекламой дело, очевидно, не ограничивается. Бренды, представленные в Европе, в скором времени могут столкнуться с законодательными изменениями. Еще в феврале этого года Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций и Европейский комитет по стандартизации представили наработки в области Connected Car.

По их задумке, всех производителей, которые экспортируют автомобили в Европу, обяжут оснащать свои модели протоколами связи для возможного обмена данными. Речь идет о простейших устройствах вроде GPS-модуля и дополнительного блока, который будет отправлять координаты.

Оснащение автомобилей средствами связи может существенно облегчить задачу Volvo, которая планирует провести самое масштабное испытание автопилота в истории автомобилестроения. В рамках проекта под названием Drive Me шведы будут испытывать систему в реальных условиях на улицах Гетеборга. Первые испытания начались в апреле этого года. Конечной целью станет одновременный тест 100 машин, оснащенных новой технологией. Общая протяженность маршрута составит порядка 50 километров.

«Задача проекта заключается в том, чтобы со временем мы могли создать систему, способную обрабатывать все возможные дорожные ситуации. В том числе, мы должны научить автомобиль, например, покидать транспортный поток и находить место для парковки, если водитель по каким-либо причинам не в состоянии больше управлять машиной», - сообщил технический специалист Volvo Эрик Коелинг.

Drive Me - глобальный проект, одобренный шведским правительством, в котором участвуют Volvo Car Group, министерство транспорта Швеции, шведское транспортное агентство, компания Lindholmen Science Park и муниципалитет Гетеборга. «Этот проект, проводимый на дорогах общественного пользования, позволит нам получить важную информацию о том, какие преимущества способны предоставить обществу автомобили с автономным управлением для использования в обычных условиях движения», - убежден Коэлинг.

AutoNews.ru

15.05.14
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее