Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Импорт машин падает в восемь раз быстрее продаж

Впервые за последние годы импорт автомобилей составил менее 30% от общего числа продаж в России. До этого уровня объемы импорта падали только в послекризисном 2010 году. По мнению участников рынка, сокращение ввоза новых автомобилей вызвано тем, что импорт постепенно замещается местным производством.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в январе – марте 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года снизилось на 15,6%, до 176 тыс. штук. При этом объем импорта в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). В то же время падение продаж в самой России замедлилось. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились на 2%, до 602 523 штук. Таким образом, отношение импорта к объему продаж по итогам первого квартала упало до 29,2%.

В 2009‑2012 годах отношение импорта к общему объему продаж за год составляло 35,5‑37%, и лишь в 2013 году этот показатель снизился до 32,2%. Однако статистика по первым кварталам за те же годы показывает, что заметное снижение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) пришлось на начало 2010 года. Тогда это объяснялось мировым финансовым кризисом, наступившим в предыдущем году: многие дилеры вынуждены были распродавать машины, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Нынешняя существенная разница в динамике объемов импорта и продаж обусловлена иными причинами, считают собеседники РБК. В первую очередь она связана с тем, что импорт постепенно замещается локальным производством. Так, по словам представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в России марок машин сейчас собирается в России. С ним согласен и представитель автодилера «Рольф»: спрос смещается в сторону машин, собираемых в России.

По данным АЕБ, Lada и еще девять иностранных марок автоконцернов, владеющих заводами на территории России, вместе обеспечивают две трети продаж в стране. Производители стремятся заместить импортные машины автомобилями местной сборки, чтобы избежать 25‑процентной таможенной пошлины.

Кроме роста сборки на российских заводах спад импорта в начале года может быть обусловлен относительно большими запасами на складах, предполагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще продолжались, и кроме того, импортеры могли взять больше машин в конце прошлого года, формируя запасы в ожидании падения рубля, говорит он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не станут закупать большое количество автомобилей, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть еще более существенным.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается иначе. «Машины у нас продаются буквально с колес, складские запасы очень маленькие», – заявил РБК представитель «Мерседес Бенц Рус». По данным АЕБ, российские продажи Mercedes за первый квартал 2014 года выросли на 21%.

У Toyota нет складов как таковых, размер поставки определяется конкретными заказами клиентов, говорит представитель компании. По данным АЕБ, продажи Toyota, включая Lexus, выросли на 18%, до 38,4 тыс. машин. ФТС статистику по маркам импортных автомобилей не указывает.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014 года падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин (в 2013 году было продано 2,78 млн машин, падение к предыдущему году составило 6%). Представитель автодилера «Рольф» опасается, что в апреле падение продаж в России может ускориться до 8%. Статистика АЕБ за апрель на момент публикации была недоступна.

«РБК daily»

12.05.14 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 ноября 2016 Автомобили каких ценовых диапазонов популярны на вторичном рынке? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже машин на сайте DROM.ru, опубликованных в октябре 2016 года. Согласно результатам исследования, во второй осенний месяц количество предложений о продаже автомобилей, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на сайте DROM.ru составило 228,3 тыс. штук, т.е. осталось практически на том же уровне (+0,2%), как и месяцем ранее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее