Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Импорт грузовиков вырос в I квартале после падения в 2013 году

Импорт грузовиков вырос вопреки падению рынка. Ввоз автомобилей поддержали девальвация и утилизационный сбор.

Импорт грузовиков, упавший в 2013 г. на 26% до 88 800 шт., в I квартале вырос на 7% до 18 700 шт. (в сравнении с IV кварталом 2013 г. падение на 27,7%), по данным Федеральной таможенной службы (ФТС). В I квартале 2013 г. в Россию было ввезено 17 600 грузовиков, меньше за последние три года было только в I квартале 2011 г. – 16 000 шт.

Среди импортеров лидирует Volkswagen (в январе – марте ввез 2246 шт., плюс 1,7%) за счет поставок легких коммерческих автомобилей (LCV), свидетельствуют данные «АСМ-холдинга». Среди производителей тяжелых грузовиков по импорту в Россию в I квартале лидирует MAN (1385 шт., плюс 44,9%), за ним – Scania (1194 шт., плюс 22,5%).

По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в России упали на 15,2% до 305 210 шт. (с учетом автомобилей, ввезенных из стран Таможенного союза, которые не учитываются в данных ФТС), в I квартале 2014 г. – на 17,8% до 49 000 шт. При этом производство грузовиков снизилось на 1% до 203 471 шт. и 25% до 28 849 шт. соответственно. Доля ввезенных грузовиков в общих продажах на российском рынке выросла с 38% в прошлом году до 49,6% в I квартале 2014 г. В январе – марте 2013 г. она составляла 39,6%.

На рост импорта кроме эффекта низкой базы повлияла девальвация рубля, из-за которой зарубежные автомобили начали расти в цене, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Опасаясь дальнейшего удорожания, дистрибуторы и дилеры начали увеличивать запасы грузовиков по «старым» ценам, замечает он. Ослабление рубля – одна из основных причин роста импорта грузовиков в I квартале 2014 г., соглашаются представители Scania и MAN. По их мнению, ввоз грузовиков увеличился также из-за введения с 1 января 2014 г. всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили.

Раньше платили импортеры, а местные заводы (работающие в режиме промсборки) могли вместо оплаты предоставить гарантии по утилизации. Поэтому часть автомобилей оказалось выгоднее импортировать, чем производить в России, продолжают собеседники «Ведомостей». По крайней мере в I квартале, так как субсидии из федерального бюджета для компенсации части затрат автозаводов в январе – марте поступят им только во II квартале, добавляют они. Сыграл свою роль и отложенный спрос, говорит представитель Scania. Высвободились мощности зарубежных автозаводов, которые в 2013 г. были загружены выпуском автомобилей класса «Евро-6» для европейских перевозчиков, поясняет он. В 2014 г. импорт грузовиков, скорее всего, снизится из-за продолжающегося сокращения российского автомобильного рынка, прогнозирует Удалов.

«Ведомости»

12.05.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее