Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Импорт грузовиков вырос в I квартале после падения в 2013 году

Импорт грузовиков вырос вопреки падению рынка. Ввоз автомобилей поддержали девальвация и утилизационный сбор.

Импорт грузовиков, упавший в 2013 г. на 26% до 88 800 шт., в I квартале вырос на 7% до 18 700 шт. (в сравнении с IV кварталом 2013 г. падение на 27,7%), по данным Федеральной таможенной службы (ФТС). В I квартале 2013 г. в Россию было ввезено 17 600 грузовиков, меньше за последние три года было только в I квартале 2011 г. – 16 000 шт.

Среди импортеров лидирует Volkswagen (в январе – марте ввез 2246 шт., плюс 1,7%) за счет поставок легких коммерческих автомобилей (LCV), свидетельствуют данные «АСМ-холдинга». Среди производителей тяжелых грузовиков по импорту в Россию в I квартале лидирует MAN (1385 шт., плюс 44,9%), за ним – Scania (1194 шт., плюс 22,5%).

По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в России упали на 15,2% до 305 210 шт. (с учетом автомобилей, ввезенных из стран Таможенного союза, которые не учитываются в данных ФТС), в I квартале 2014 г. – на 17,8% до 49 000 шт. При этом производство грузовиков снизилось на 1% до 203 471 шт. и 25% до 28 849 шт. соответственно. Доля ввезенных грузовиков в общих продажах на российском рынке выросла с 38% в прошлом году до 49,6% в I квартале 2014 г. В январе – марте 2013 г. она составляла 39,6%.

На рост импорта кроме эффекта низкой базы повлияла девальвация рубля, из-за которой зарубежные автомобили начали расти в цене, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Опасаясь дальнейшего удорожания, дистрибуторы и дилеры начали увеличивать запасы грузовиков по «старым» ценам, замечает он. Ослабление рубля – одна из основных причин роста импорта грузовиков в I квартале 2014 г., соглашаются представители Scania и MAN. По их мнению, ввоз грузовиков увеличился также из-за введения с 1 января 2014 г. всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили.

Раньше платили импортеры, а местные заводы (работающие в режиме промсборки) могли вместо оплаты предоставить гарантии по утилизации. Поэтому часть автомобилей оказалось выгоднее импортировать, чем производить в России, продолжают собеседники «Ведомостей». По крайней мере в I квартале, так как субсидии из федерального бюджета для компенсации части затрат автозаводов в январе – марте поступят им только во II квартале, добавляют они. Сыграл свою роль и отложенный спрос, говорит представитель Scania. Высвободились мощности зарубежных автозаводов, которые в 2013 г. были загружены выпуском автомобилей класса «Евро-6» для европейских перевозчиков, поясняет он. В 2014 г. импорт грузовиков, скорее всего, снизится из-за продолжающегося сокращения российского автомобильного рынка, прогнозирует Удалов.

«Ведомости»

12.05.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 февраля 2017 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее