АВТОСТАТ | США: «Зелень» сдается даунсайзингу!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.05.14Прочитали 357 раз

США: «Зелень» сдается даунсайзингу!

Согласно недавнему опросу AUTO.RU, более половины наших посетителей не имеют представление о даунсайзинге, а вот в США соответствующие модификации вытесняют электромобили и гибриды!

Эксперты Automotive News размышляют о прошлом и будущем американского рынка. По их мнению, сегодня американский автомобильный рынок выглядит не так, как ожидалось еще несколько лет назад. Некоторые «зеленые» технологии, которые должны были развернуться во второй половине нынешнего десятилетия, явно отстают в развитии.

Другие же, воспринимавшиеся лишь в контексте весьма отдаленной перспективы, стали жизнеспособными куда раньше. За всеми этими процессами стоит главная движущая сила – стремление к экономии топлива. Глобальную задачу сокращения потребления горючего решают дизельные двигатели, топливные элементы, электромоторы и гибридные силовые установки, но самым массовым явлением стал даунсайзинг!

«У электромобилей и подключаемых гибридов определенно есть будущее», – говорит Дуглас Скорупски, отвечающий в Volkswagen of America за стратегическое планирование продукции. – «Однако когда несколько лет назад мы размышляли об этом, я не думал, что люди скажут: двигатель внутреннего сгорания будет жить еще очень долго. Вы должны привести клиенту очень серьезный довод для отказа от ДВС».

Морган Стэнли, аналитик компании Ravi Shanker, более прямолинеен в своих суждениях: «Электромобили стали разочарованием – мы ожидали большего. Их стоимость по-прежнему высока, высоковольтные батареи лучше не стали. Цены на бензин не повысились настолько сильно, как все мы предполагали. В то же время автомобилестроители проделали большую работу по усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания».

Не получилось ли так, что автомобильная индустрия превратно поняла «зеленый» прогноз? В 2014-м мир стал другим, считает вице-президент Nissan Motor Corp. по глобальному планированию Энди Палмер. «Все продолжает изменяться», – говорит он. – «Несколько лет назад некоторые мои конкуренты полагали, что гибридизация – единственный реалистичный способ повышения топливной экономичности, но я не думаю, что кто-то из них верит в это сейчас. Американцы теперь более открыты для дизелей, и мы исследуем такую возможность. Еще пять лет назад мы, скорее всего, отвергли бы идею даунсайзинга для Северной Америки.  Теперь мы доказали, что даунсайзинг – сегодняшняя действительность».

Даунсайзинг, по мнению экспертов Automotive News, принимает две формы. Первую можно видеть под капотом, где поселяются двигатели меньшего объема, снабженные наддувом, причем происходит это не только на тех автомобилях, которые прежде использовали большие и «прожорливые» моторы. Кроме того, Североамериканский рынок – единственный, где имеется еще одна ветвь даунсайзинга – уменьшение числа цилиндров.

По данным IHS Automotive, в США продажи автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями в 2013 году выросли на 12% по сравнению с 2012-м. В то же время объем реализации машин с 6-цилиндровыми моторами немного сократился, несмотря на рост автомобильного рынка.

Американские покупатели, как ни странно, с каждым годом все лучше воспринимают машины с маленькими моторами.  Из приведенной ниже таблицы видно, что популярность 4-цилиндровых двигателей в Штатах растет, и, если верить прогнозу IHS Automotive, этот рост продолжится не только в текущем, но и в следующем году.

Auto.ru

 
Загрузка...