АВТОСТАТ | У Fiat наступила эпоха возрождения

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.05.14Прочитали 712 раз

У Fiat наступила эпоха возрождения

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) обнародовал амбициозные планы по своему развитию. Известный в России как прародитель «Жигулей», итальянский бренд Fiat собирается значительно увеличить свое присутствие на мировых рынках за счет выпуска новой линейки бюджетных моделей. Вернувшаяся недавно в Россию марка Alfa Romeo, входящая в состав концерна, также готовится восстановить былое величие – не только на нашем рынке, но и на мировой арене.

Генеральный директор концерна FCA Серджио Маркионне выступил во вторник выступил с программным заявлением на пресс-конференции в американской штаб-квартире концерна в штате Мичиган. В ходе мероприятия им были озвучены глобальные планы по развитию концерна и подконтрольных ему брендов на ближайшие пять лет. Если планы компании воплотятся в жизнь, некогда один из самых крупных в Европе автогигантов сможет вернуть утраченные позиции.

Alfa Romeo

Одно из самых громких и любопытных заявлений Маркионне относится к стратегии развития бренда Alfa Romeo. Стало известно, что концерн собирается инвестировать в возрождение легендарной марки 5 млрд евро. Кроме того, Alfa Romeo станет независимым брендом наравне с Ferrari и Maserati.

Пятилетний план возрождения легендарного автопроизводителя включает появление сразу восьми новых моделей. Все они будут построены на разрабатываемом в данный момент шасси Giorgio. Платформу обещают сделать универсальной – на ней смогут базироваться как компактные хетчбэки, так и кроссоверы, с передним и задним приводом. Новую платформу концерн хочет использовать и для новых моделей других брендов – Chrysler и Dodge.

Стало известно, что модель MiTO будет снята с производства, а хетчбэк Giulietta станет седаном с передним приводом и будет конкурировать с бюджетным Mercedes-Benz CLA. Кроме того, модельный ряд производителя пополнится среднеразмерным седаном и универсалом, полноразмерным седаном, кроссовером и даже полноразмерным внедорожником.

Появления же родстера с шильдиком Alfa Romeo, построенного на платформе Mazda MX-5, не состоится. Модель поступит на рынки под именем Abarth, а Alfa Romeo разработает свою собственную модель родстера. Руководство FCA делает ставку на расширение модельного ряда и планирует увеличить объем годовых продаж бренда с нынешних 74 тыс. единиц до 400 тыс. к 2018 году.

Fiat

Грядет революция и в самом Fiat. Маркионне заявил, что компания планирует выпустить новое семейство моделей взамен Bravo – cедан, хетчбэк и универсал. Производство новой модели будет налажено на заводе в Турции. Кроме того, в 2015 году Fiat должен начать производить еще одну совершенно новую модель, подробностей о которой пока нет. Как и в случае с Alfa Romeo, бренд Fiat собираются продвинуть во внедорожный сегмент. Так, на 2017 год запланировано появление компактного кроссовера, а на 2018-й – новой генерации модели Panda. А уже в этом году итальянцы представят вседорожную модификацию компакткара 500X.

Концерн рассчитывает на существенное увеличение объема продаж автомобилей бренда. Если в прошлом году было реализовано 1,5 млн автомобилей по всему миру, то к 2018 году эта цифра должна увеличиться на 400 тыс. Руководители FCA полагают, что наиболее выдающихся продаж бренд сможет вскоре добиться в странах Азии и в Австралии, увеличив объем реализации с 70 тыс. до 300 тыс. единиц в год.

Jeep

Одним из двигателей грядущего прогресса FCA станет марка Jeep. В прошлом году бренд реализовал 730 тыс. автомобилей. При этом через четыре года концерн планирует реализовывать по 1,9 млн машин в год.

На 2015 год запланировано появление на рынках США и Европы модели компактного внедорожника Renegade. Год спустя легендарная марка отпразднует 75-летие и выпустит в честь этого новую модель, которая придет на замену Compass. В 2017 году появятся новые генерации самых популярных моделей марки – Grand Cherokee и Wrangler. Модельный ряд производителя расшириться и за счет нового полноразмерного Grand Wagoneer в 2018 году.

Кроме того, пятилетний план FCA включает рост модельного ряда и увеличение объема продаж бренда Maserati, появление новых моделей марки Dodge, а также превращение Chrysler в массовый американский бренд.

Напомним, что в январе 2014 года, после консолидации 100% акций компании Chrysler, советом директоров Fiat было принято решение о создании нового концерна – Fiat Chrysler Automobiles. В состав концерна помимо Fiat и Chrysler входят такие бренды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Abarth, Dodge, Jeep, Ram Trucks и SRT.

В 1966 году концерн Fiat участвовал в строительстве Волжского автомобильного завода в Тольятти, а итальянский Fiat-124 стал прототипом первой модели советского автопроизводителя – ВАЗ-2101.

«Газета.Ru»