Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Льготного кредитования легковых автомобилей в этом году не будет

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитования была запущена в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. Государство субсидировало часть процентной ставки, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (8,25%), по кредитам на отечественные и импортные легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тыс. руб. В 2013 году бюджет потратил на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Программа закончила действовать 31 декабря 2013 года.

В этом году снижение продаж легковых машин замедлилось: в первом квартале оно составило всего 2,8% против 17% за тот же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса ждет, что в 2014 году падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. И министерство решило, что программу можно закрыть: производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

В конце марта, когда вопрос не был еще решен окончательно, ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику. Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает своих 100–200 руб., объясняет он.

Но производители в этом году на госсубсидии даже не рассчитывали. Планы производства и продаж АвтоВАЗа, занимающего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. «Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка», – говорил в интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но нынешнее решение не стало для нас неожиданным», – уверяет представитель Renault.

В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта позитивно повлияет на инфраструктуру страны, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России старше 15 лет, а около 15% – старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта, может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отмечает Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013 год рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов «Автостата».

цены.jpg

«РБК daily»

07.05.14 «РБК daily»