АВТОСТАТ | На июльском падении рынка иномарок сказался сезонный фактор и дефицит автомобилей

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.09.11Прочитали 364 раз

На июльском падении рынка иномарок сказался сезонный фактор и дефицит автомобилей

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М», осуществляющий в течение 20 лет деятельность на рынке России, Украины и Белоруссии, представил анализ важнейших тенденций на российском авторынке за первые семь месяцев текущего года. Июльское сокращение продаж иномарок в «Атлант-М» объясняют как сезонным фактором, так и дефицитом ходовых комплектаций у отдельных импортеров и производителей.

По словам директора по стратегическому развитию «Атлант-М» (портфолио холдинга включает 19 иностранных марок) Алексея Терещенко, его компания исходит из двух сценариев развития автомобильного рынка России – базового и оптимистичного. «Начиная с сентября 2011 года мы прогнозируем, что объемы продаж в целом по рынку вновь начнут расти по аналогии с 2007 годом. Основная причина сохранения тренда – с точки зрения экономики в России ничего особенно плохого за последнее время не произошло. Несколько ослабел российский рубль по отношению к корзине валют доллар–евро, однако он все еще крепче, чем в начале года», – говорит эксперт. По его оценке, в течение осени рубль может еще немного уменьшить стоимость к корзине доллар–евро (например, по сценарию 2010 года, показанному на диаграмме), но это не станет критичным для рынка в целом.

Между тем в июле продажи иномарок на российском рынке сократились на 10,2% по сравнению с июнем. Отчасти в «Атлант-М» объясняют этот факт сезонными факторами: в 2007–2010 годах июльские продажи всегда были слабее июньских в среднем на 4,6%. Наибольший вклад в падение внесли Mitsubishi, Toyota, Suzuki и Fiat. Отметим, что у них у всех есть нечто общее – отсутствие или незначительные объемы сборки в России массовых моделей, что ведет к падению доли рынка. Некоторое торможение продаж Hyundai может быть связано с выявленными проблемами новой модели Solaris (необходима некоторая доработка подвески), а Ford – со сменой поколения модели Focus.

Однако в этом году июльское падение сильнее и в наибольшей степени связано с дефицитом ходовых комплектаций у отдельных импортеров и производителей, говорит г-н Терещенко. Падение коснулось и сегмента отечественных автомобилей, который будет терять долю рынка по крайней мере до старта продаж Lada Granta, анонсированного на декабрь 2011 года.
Между тем, по данным «Атлант-М», марки первой десятки рейтинга в этом году растут в среднем на 75%, а марки второго эшелона – на 61%. В компании с позитивом расценивают перспективы российского авторынка, в том числе из-за роста доходов населения и улучшения экономической ситуации в стране.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» был основан 10 сентября 1991 года и поначалу занимался продажей и обслуживанием марок «МАЗ» и «ВАЗ» в Белоруссии. Позже, в 1994 году, компания в числе первых получила дилерство немецкой марки Volkswagen. Сегодня «Атлант-М» является дистрибьютором 19 автомобильных марок на территории России, Украины и Беларуси (суммарная сеть дилеров насчитывает 31 автоцентр в 11 городах на территории трех стран). За последние десять лет «Атлант-М» реализовал 211 654 автомобиля иностранного производства, оборот компании за этот период составил 6,2 млрд долл.

Atlant-M.jpgAtlant-M_2.jpgAtlant-M_3.jpg

«РБК daily»