Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

ГАЗ нарушил ковенанты по кредитам, взятым через кипрскую компанию

Группа ГАЗ Олега Дерипаски признала, что нарушила ковенанты по кредитам, оформленным через фирму Scutellaria. За эту компанию группа еще в 2011 году поручилась частью своего имущества. Но потерять его компании не грозит, уверяет ГАЗ.

ГАЗ нарушил ковенанты по кредитам «ВТБ Капитала» и Сбербанка, выданным кипрской компании Scutellaria Trading Limited, сообщила группа в отчетности по МСФО за 2013 год, которая была опубликована в среду, 30 апреля. По словам представителя группы ГАЗ, Scutellaria Trading не связана со структурами самой группы ГАЗ, материнским холдингом «Русские машины» или «Базовым элементом» Дерипаски.

В первый раз Scutellaria встречается в отчетности ГАЗа в 2011 году. Тогда группа отчиталась, что погасила синдицированный кредит на 35 млрд руб. Рассчитаться с банками ГАЗ смог за счет займа на ту же сумму, который ему предоставила Scutellaria. В отчетности говорилось, что данный кредит предоставлялся до 2018 года и был организован «ВТБ Капиталом». Платить проценты по кредиту через Scutellaria должна была сама группа ГАЗ, она же предоставила «ВТБ Капиталу» залог и гарантию на 35,1 млрд руб. В конце 2013 года группа уточнила, что залогом стали недвижимость и оборудование трех «дочек» – автозавода ГАЗ, «Ликинского автобуса» и автозавода «Урал» на общую сумму 1,4 млрд руб. Позже Сбербанк выкупил у ВТБ часть этого кредита, речь может идти более чем о 5%, сообщил РБК источник, близкий к сделке.

Кредит был оформлен через Scutellaria по требованию ВТБ, отметил представитель группы ГАЗ, не объяснив причины. В ВТБ и Сбербанке не смогли предоставить комментарий в воскресенье.

Кредит для ГАЗа в 2011 году одобрял лично Владимир Путин. «В праздники принято приносить подарки, и мы сегодня с Дмитрием Анатольевичем (Медведевым. – РБК) пришли с подарком», – заявил Путин в мае 2011-го, выступая перед трудовым коллективом завода.

Гарантии, которые выдал ГАЗ, содержали целый ряд ограничений. В отчетности говорится, что группа, в частности, не должна была превышать определенное соотношение долга к EBITDA, а также оговоренный в кредитном соглашении размер претензий со стороны налоговых органов, не могла принимать решение о реорганизации. Также были предусмотрены ограничения по выплате дивидендов, выпуску акций, выдаче займов или гарантий, залогу активов в пользу третьих лиц. По состоянию на 31 декабря 2013 года ковенанты были нарушены, какие именно – в отчетности не уточняется.

Руководство ГАЗа ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации, утверждается в отчете: один из кредиторов не собирается предъявлять требование о досрочном погашении, а другой – не против пересмотреть условия кредита. В марте ГАЗ уже заплатил первый транш по погашению основного долга в 1,75 млрд руб., сообщили в группе. Нарушений по обслуживанию долга нет, заявил представитель ГАЗа.

Общая формулировка ковенанты не требует непременного возвращения кредита от должника, кредитор лишь получает большие полномочия, а пользоваться ими или нет – это остается на его усмотрение, объяснила РБК юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева. Судя по тому, что менеджмент заемщика провел переговоры «по вейверу» (письменному согласию об отказе от немедленного досрочного погашения кредита), отклонение от заданных банками финансовых критериев не было критичным, предполагает Емельянцева.

Из-за срыва ковенантов долгосрочная часть займов и кредитов группы ГАЗ была классифицирована как краткосрочная задолженность, говорится в отчете. В итоге долгосрочный долг ГАЗа снизился на 31 декабря 2013 года почти в десять раз – с 45,7 млрд до 4,3 млрд руб., а краткосрочный вырос с 3,3 млрд до 56,3 млрд руб. Денежные средства компании и их эквиваленты на конец года составляли чуть меньше 4 млрд руб.

«РБК daily»

05.05.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 6 апреля 2016 Купи в кредит Lexus, а плати как за LADA («АВТОСТАТ»)

    В последнее время сайты производителей пестрят предложениями о приобретении автомобиля в кредит с неожиданно низким ежемесячным платежом. Так, реклама предлагает купить Lexus NX, выплачивая всего по 9 900 рублей в месяц, или, например, Subaru XV с ежемесячным платежом в 5 500 рублей...

    подробнее