Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Кортеж» появится в 2016-м

На фоне продолжительного падения курса рубля и снижения объемов продаж автопром ждут непростые времена – тем более отечественный, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались в Московском машиностроительном университете (МАМИ) на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».

Громкое событие в российском автопроме участники конференции пообещали уже к 2016 году. Впервые за 50 лет в нашей стране с нуля будет создан абсолютно новый автомобиль. Амбициозный проект «Кортеж» должен синтезировать в себе образование и науку, заявил директор департамента автомобильной промышленности сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Реализовать это можно лишь в том случае, если предоставить возможность студентам автомобильных специальностей российских вузов принимать практическое участие в работе над проектом уже с первых курсов.

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Ассоциации автомобильных инженеров» Денис Загарин, работа над «Кортежем» позволит студентам получить практику самых современных инженерных решений.

«Проект решается на самом современном уровне и проектирования и производства. То есть, закладывается полный жизненный цикл и под эти вещи есть необходимость привлечения инженерных кадров, их воспитания и совместной работы. Уже выбран главным заказчиком первичный дизайн автомобилей, изготовлены так называемые макетные образцы, причем один способен самостоятельно передвигаться. Помимо дизайнерских вещей, помимо разработки определенных конструктивных решений: кузовных, трансмиссий двигателей и так далее, идет очень плотная работа с поставщиками как последующего инженерного наполнения, так и ведущими разработчиками инженерных решений», - отметил Денис Загарин, приведя в пример в качестве одного из вероятных разработчиков компанию Porsche.

Ректор МАМИ Александр Николаенко также отметил, что главная проблема российских инженерных вузов не в количестве выпускаемых инженеров, а в их подготовке. Поэтому уже с сентября 2014 года в МАМИ начнут экспериментировать с новым форматом обучения. «С 1 курса каждый будущий инженер будет работать над реальным проектом. Научится работать на стыке профессиональных областей и применять знания на практике в работе с реальными проектами», - охарактеризовал новый подход Александр Николаенко.

Однако о перспективах подготовки новых инженерных кадров в работе над «Кортежем» он говорит пока сдержанно. «Если проект не станет массовым, если речь идет о единичной технике, то конечно никакого рывка с точки зрения взаимодействия в этом проекте с образовательными учреждениями не получится. Если руководители, участники этого проекта смогут выстроить классную маркетинговую компанию и производство автомобилей станет более-менее массовым, то, конечно, рывок будет с точки зрения применения новых технологий, с точки зрения привлечения высококвалифицированных кадров, нового формата взаимодействия учебных заведений в марках этого проекта. При концентрации усилий государства и крупнейших автопроизводителей может быть как раз такой эффект толчка», - рассказал Autonews.ru ректор МАМИ.

Проект «Кортеж» должен отчасти решить проблему и с производственной практикой будущих автомобильных инженеров. После распада СССР автозаводов в Москве практически не осталось, а «Автофрамос» принять всех студентов-практикантов просто не в состоянии.

Как сообщил Autonews.ru Александр Морозов, предсерийные экземпляры «Кортежа» увидят свет уже в 2016 году. К этому моменту через проект пройдут сотни студентов, которые и станут будущим российского автопрома. Попробовать свои силы в новом проекте сможет любой желающий. «Если это толковый молодой человек, который готов работать и руками и головой - пожалуйста, хоть со второго курса может приходить», - отметил Денис Загарин.

По мнению руководства МАМИ, широкое вовлечение студентов в практическую работу приведет к тому, что все больший процент выпускников автомобильных вузов будет работать по специальности. И это важно не столько для престижа вузов, сколько для экономики страны в целом. По статистике Минпромторга, одно рабочее место в автомобильной промышленности создает 12 в смежных отраслях.

Что касается авторынка в целом, то ситуация с продажами и курсом рубля может обернуться не только заметным падением продаж автомобилей, но, возможно, сокращением штата на некоторых автопроизводствах (ряд заводов уже принимает антикризисные меры) и даже закрытием некоторых представительств, утверждают участники конференции.

По мнению Александра Морозова, в 2014 году ключевым фактором успешности того или иного бренда на рынке России станет уровень локализации на производствах, уже открытых в стране. Те компании, у которых он высок, смогут предложить покупателям более выгодные условия и получат львиную долю продаж.

Но пока увеличение уровня локализации на большинстве отечественных производств не демонстрирует ошеломительных темпов. К примеру, у Toyota объем деталей, произведенных в России, едва превышает отметку в 10-12%, у Volkswagen – этот показатель вдвое выше. Рекорд по-прежнему за Renault - на заводе этого бренда в Москве к началу 2014 г. уровень локализации достиг 65%. В среднем же, по данным Минпромторга, уровень локализации автомобильных производств в России не превышает 45%.

«Зарубежные партнеры в шоке от ожиданий российских поставщиков 2-ой и 3-ей очереди. Работать с рентабельностью 10-15% в России не готов никто. Уровень ожидания поставщиков запредельный», - объясняет Александр Морозов ситуацию с уровнем локализации.

Впрочем, падение рынка в 2014 году будет обусловлено не только ростом курса доллара и евро, но и обязательно следующей за ним стагнацией деловой активности. В том числе и среди отечественных поставщиков автокомпонентов.

По прогнозам Минпромторга, для многих предприятий выход из кризиса начнется лишь через год-два - вместе с пуском новых производств. Сразу несколько зарубежных брендов строят в России заводы по производству двигателей и трансмиссий - в частности, Ford и Volkswagen.

AutoNews.ru

29.04.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее