Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Гражданка пойдет в рост

Независимые актуарии по заказу ЦБ рассчитали необходимую величину роста тарифов ОСАГО - базовые ставки надо поднять на 18,9-23,6 процента. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова была озвучена цифра 23 процента.

Напомним, что страховщики уже давно заявляют об убыточности автогражданки. По их данным, в некоторых регионах она перевалила за 100 процентов. Хотя критичным считается убыточность в 77 процентов. К тому же в Госдуме ждет второго чтения законопроект, который увеличит выплаты по ОСАГО.

Компенсации по жизни и здоровью с сегодняшних 120 тысяч поднимутся до 500 тысяч рублей, а по материальному ущербу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также проект предусматривает увеличение выплат по так называемому Европротоколу, то есть при оформлении ДТП без вызова ГИБДД - до 50 тысяч рублей. А для четырех регионов - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области лимит выплат по Европротоколу будет ограничен лимитом самого ОСАГО. То есть те же 400 тысяч рублей за материальный ущерб и 500 тысяч по жизни и здоровью.

Кроме того, по жизни и здоровью предлагается платить фиксированными суммами в зависимости от тяжести травмы. Причем эти деньги будут выплачиваться в любом случае, без каких либо доказательств расходов на лечение. Сейчас по ОСАГО по жизни и здоровью платят только в том случае, если подтверждены расходы сверх того, что должно быть предоставлено по обязательному медицинскому страхованию. Поэтому и получивших таких выплаты крайне не много - не более одного процента.

Если поправки вступят в силу, выплаты по жизни и здоровью будут считаться по специальным таблицам, по аналогии с выплатами в рамках обязательного страхования опасных объектов и перевозчиков. То есть каждая травма получит цену: перелом ноги - столько то, перелом пальца - столько-то, сотрясение мозга - столько-то.

Понятно, что при нынешней цене на полис повышение выплат ударит еще более серьезно по карману страховщика. Крупные компании уже начали сокращать свое присутствие на этом рынке и всеми правдами и неправдами стараются сократить количество проданных полисов. В том числе навязывая дополнительные услуги по страхованию. Причем сами же страховщики не считают это преступлением, а ссылаются на рыночные обстоятельства.

Более того, страховщики также заявляют, что при дальнейшем росте убыточности большинство крупнейших страховщиков просто откажется от этого вида страхования. Тогда продавать полисы будут только мелкие компании и рынок наполнится фирмами, которые будут набирать премии, но не платить по страховым случаям.

Глава банковского комитета Госдумы заявляла, что не пропустит поправки в ОСАГО до второго чтения, пока Центробанк не определится с повышением тарифа. И вот Центробанк определился. Согласно его предложениям, повышать тариф необходимо поэтапно с привязкой к повышению выплат. До 1 июля - повысить выплаты по материальному ущербу до 400 тысяч и одновременно с этим повысить тариф.Насколько - пока неизвестно.

Второй этап повышения тарифа должен случиться вместе с повышением выплат по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей. Это должно произойти до 1 июля 2015 года. И вот суммарное повышение тарифа должно составить 23 процента. Напомним, что сейчас тариф для физических лиц равен 1980 рублей. А для юридических - 2375 рублей. Таким он был установлен при появлении ОСАГО на рынке и ни разу за десять лет не менялся.

"Страховщики уже долгое время говорят о кризисе рынка обязательного автострахования, который обусловлен недооцененностью базовых тарифов. По заказу РСА были проведены тарифные исследования, результаты которых были направлены в Банк России, где они сейчас анализируются. Надеемся, что Банк России утвердит справедливые тарифы, что позволит выровнять убыточность по ОСАГО", - сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Ранее РСА предлагал увеличить тариф на 40 процентов.

Но, возможно, второй полумерой будет увеличение поправочных территориальных коэффициентов. Соответствующее предложение Центробанк сделал еще месяц назад. Он предложил увеличить эти коэффициенты для 31 субъекта. Для Москвы и Санкт-Петербурга они останутся неизменными. А вот, например, в Мурманске его предложено увеличить с 1,7 до 2,5. Таким образом, с учетом повышенного тарифа и подросшего территориального коэффициента автовладельцу этого северного городка полис ОСАГО будет стоить почти в два раза дороже.

И тем не менее страховщики заявляют, что 23 процента - это не окончательный вариант повышения тарифа. Возможно, это предварительный шаг. А потом следует ожидать еще одного повышения. То же касается и территориальных коэффициентов. Список субъектов, в которых он будет повышен, возможно, расширят. Да и сами коэффициенты подрастут. Пойдет ли на это правительство - вопрос открытый.

Также Центробанк предполагает запустить к 1 июля 2015 года продажи ОСАГО в электронном виде. Это сделает систему их продаж не только более удобной для продвинутых автомобилистов, но и более безопасной. Ведь до сих пор у автовладельца есть риск купить "левый" полис. Например, у компании отозвали лицензию, затребовали обратно выпущенные бланки ОСАГО, а некоторые агенты этой компании эти бланки не вернули. Зато потом всучили их под видом действующих какому-нибудь водителю. Чистый доход - не жалкий процент от продажи, а полная стоимость ОСАГО. И все в карман мошеннику.

«Российская газета»

29.04.14 «Российская газета»