Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Притормозили

Можно ли рассчитывать на льготный кредит при покупке автомобиля в этом году? Такой вопрос возникает у многих россиян, особенно перед началом дачного сезона. Тем более накануне в СМИ прошла информация, что в июле программа льготного кредитования будет возобновлена минпромторгом. "РГ" обратилась в профильное ведомство за разъяснением.

"В мае закончится период сезонных скидок, и мы будем наблюдать за рынком в течение как минимум месяца после этого - примерно до 1 июля. Именно об этом мы неоднократно говорили еще в начале года. До того момента, как в нашем распоряжении появятся свежие фактические данные, говорить о намерениях возобновления программы льготного кредитования не имеет смысла. Предлагаю всем перестать нагнетать напряжение вокруг этой темы и спокойно подождать. Тем более, что для паники нет никаких оснований", - отметил в беседе с "РГ" глава минпромторга Денис Мантуров.

Если же говорить о предварительных итогах первого квартала, при общем падении рынка в сегменте легковых авто в размере 2,1 процента, падение производства составило всего 1,3 процента. "И все это на фоне продолжающейся последние четыре месяца положительной динамики роста производства", - констатировал Мантуров. И сохранение стабильной позитивной динамики производства в автопроме, безусловно, является одним из важнейших приоритетов для минпромторга.

"Мы держим руку на пульсе отрасли. В случае резких негативных колебаний готовы использовать все имеющиеся инструменты поддержки. Программа льготного кредитования в свое время доказала эффективность, и эта мера была применена в ситуации действительно критического падения продаж отечественных автомобилей. На сегодня такой ситуации нет. И делать какие-либо безусловные выводы преждевременно", - подчеркнул министр.

По прогнозам аналитиков агентства "Автостат", в 2014 году в России будет продано почти два с половиной миллиона новых легковых автомобилей - на 5,5 процента меньше, чем в прошлом году. Тенденция на сокращения объемов продаж прослеживается не первый год. Те, кто хотел купить авто и имел для этого финансовые возможности (в том числе на первый взнос по кредиту), уже приобрели машину. И теперь львиную долю новых покупателей составляют люди, решившие поменять кредитный автомобиль, либо расплатившиеся по кредиту и желающие теперь продать машину и купить новую. К ним, конечно, прибавляются и те, кто только получил права и думает прикупить себе авто. Поэтому аналитики считают, что в ближайшие годы спрос будет прибывать в том же коридоре, что и в 2013-м.

Объем продаж ожидается на уровне в 2,4-3,2 миллиона автомобилей в год. Конечно, если не случится проблем в экономике, которые отрицательно повлияют на спрос и возможность банков выдавать автокредиты. По структуре спроса тенденции вполне ожидаемые. В большей степени россияне будут брать дешевые китайские машины либо, наоборот, покупать авто премиум-класса. А вот автомобили средней ценовой категории, похоже, будут в проигрыше.

«Российская газета»

28.04.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее