Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Японский бренд с российской начинкой

В России представлена новая массовая модель японского автомобиля Datsun, которая, скорее представляет собой российский продукт, нежели японский. Автомобили будут собираться в цехах АвтоВАЗа на российской платформе с использованием ключевых деталей местного производства.

Глобализация шагает по планете: покупателю автомобиля все труднее определить его национальную принадлежность: бренд вроде бы из одной страны, комплектующие – из другой, а производится она в третьей. Очередной пример такого преодоления национальных границ – новая марка Datsun, официальная презентация которой недавно торжественно прошла в Москве.

Определить национальность этого автомобиля действительно сложно. Японскую марку Datsun на российский рынок выводит французско-японский альянс Renault–Nissan, а производиться она будет на мощностях российского автомобильного гиганта в Тольятти.

На презентацию бренда в Москву прилетел глава Renault–Nissan Карлос Гон, считающийся одним из самых успешных топ-менеджеров мирового автопрома, на что у него есть все основания. В свое время Гону удалось спасти стоявшую на гране банкротства компанию Nissan. А французская Renault сейчас чувствует себя намного лучше ближайших конкурентов – того же Peugeot–Citroën. Часть стратегии Карлоса Гона – агрессивное освоение рынков стран с развивающимися экономиками. Делать это Renault–Nissan планирует в том числе с помощью возрождаемого бренда Datsun.

Тридцать лет спустя

Марка Datsun – один из старейших японских автомобильных брендов, его владельцы стояли у истоков автомобильной промышленности этой страны. Компания была основана в 1911 году, а в 1914-м выпустила первый автомобиль. В 1930-е годы она была поглощена компанией Nissan, но выпуск автомобилей под брендом Datsun продолжался вплоть до начала 1980-х, когда Nissan решила закрыть марку Datsun и продвигать автомобили исключительно под своим именем.

Интересно, что в свое время бренд Datsun, например в США, был более известен, чем Nissan: одно время на автомобили даже клеили значки Datsun by Nissan.

Сейчас подзабытую за тридцать лет марку решили возродить, превратив ее в оружие для завоевания развивающихся стран. Официальный выход автомобилей Datsun на рынок уже состоялся в Индии, ЮАР, Индонезии, а теперь легендарный автомобиль въезжает в Россию.

В нашей стране Datsun, созданный в результате сотрудничества группы Renault–Nissan с АвтоВАЗом, не будет похож на автомобили для других стран. «Это очень хорошо, что в рамках нашего альянса мы можем сотрудничать, комбинировать конструкцию и производственные мощности, брать для нового автомобиля лучшее, что есть в наших компаниях», – заявил в Москве Карлос Гон.

Таинственный японец

Даже название модели Datsun, предназначенной для российского рынка, получилось интернациональным: On-Do. Do – от японского «путь», on – от английского «на», дословно «в пути».

Если же присмотреться к конструкции On-Do, то заметно, что это скорее российский автомобиль, нежели японский. Создан он на российской платформе Lada Kalina/Granta, которую, по словам топ-менеджеров Datsun, японские инженеры оценили очень высоко, заявив, что на ней можно создать качественный современный автомобиль.

Ключевые детали конструкции On-Do тоже российские – как двигатель (вазовский бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с.), так и коробка передач.

Вероятно, в Datsun On-Do будут использованы и японские детали, но на вопрос, какую долю в этом автомобиле составят японские комплектующие, его создатели отвечают уклончиво, стараясь сразу перейти к теме инжиниринга. «Этот продукт вполне можно назвать японским, потому что он создан японскими инженерами в сотрудничестве с нашими российскими партнерами, – рассказал “Эксперту” Винсент Кобе, вице-президент компании Nissan Motor и глава марки Datsun. – Японские технические специалисты много работали над конструкцией нового автомобиля, и сейчас они активно участвуют в процессе запуска его производства на конвейере в Тольятти».

При этом создатели On-Do считают сотрудничество с российской стороной принципиально важным. «АвтоВАЗу есть чем гордиться. Опыт российских специалистов по созданию автомобиля, приспособленного к российским дорогам, климату и другим сложным условиям, для нас очень ценен», – подчеркнул Винсент Кобе.

Места хватит всем

Продажи Datsun On-Do в России начнутся летом. В текущем году в Тольятти предполагается произвести 25 тыс. автомобилей этой марки. В дальнейшем Renault–Nissan собирается выйти на производство свыше 100 тыс. автомобилей Datsun в России. Первая модель марки On-Do имеет кузов седан, но уже к Московскому автосалону, который пройдет в конце августа, в России будет представлена вторая модель в кузове хетчбэк. Есть планы в ближайшие три года разработать для России еще одну модель (не исключено, что это будет кроссовер).

Продажами Datsun в России займется сеть специализированных дилерских центров. На начальном этапе в ней будет 25 салонов, а в последующие два года она вырастет до ста точек.

По словам Карлоса Гона, с помощью нового бренда компания Nissan в ближайшие три года рассчитывает утроить свои продажи в России и вдвое увеличить рыночную долю – сегодня марки Nissan в России занимают около 6% рынка.

Ключевой вопрос: сколько будут стоить новые автомобили Datsun в России? И хотя до начала продаж осталось совсем немного, производитель пока не называет точную цену новинки, упоминая лишь, что машина будет «дешевле 400 тысяч рублей».

Не получится ли так, что новый автомобиль «отъест» покупателей у продукции АвтоВАЗа, ведь «Калина» и «Гранта» продаются в этой же ценовой нише. Появление в том же классе машины, по характеристикам похожей на вазовские модели, может сократить продажи последних. Кроме того, машина явно будет конкурировать с Renault Logan, которая в России является одним из ключевых моделей французского концерна.

«Мы просто расширяем предложение в бюджетном классе, предоставляя потребителям дополнительный выбор, – отвечает на эти вопросы Винсент Кобе. – Мы считаем, что на российском рынке хватит места для всех. Хотя сейчас он сокращается, в долгосрочной перспективе продажи автомобилей в России будут расти. Вполне возможно, что к концу десятилетия объем российского рынка автомобилей может достичь четырех миллионов единиц в год».  

«Эксперт-Авто»

25.04.14 «Эксперт-Авто»
Метки: datsun, nissan