Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынку готовят кредитную инъекцию

Правительство с 1 июля готово возобновить программу льготного автокредитования. В правительстве согласны пойти на такой шаг при условии, что в апреле-мае на авторынке будет зафиксировано ощутимое падение продаж. После приостановления льготной программы в декабре 2013 года чиновники неоднократно заявляли, что возобновлять ее вновь не планируют. Не исключено, что на позицию ведомства могли повлиять обращения дилеров и депутатов Госдумы.

Минпромторг РФ готов возобновить программу льготного автокредитования уже с 1 июля. Сенсационное заявление сделал в Хабаровске замглавы ведомства Алексей Рахманов. Как сообщает «Интерфакс», единственным условием для возвращения программы чиновник назвал слабые продажи машин в апреле-мае. По словам Рахманова, в этом году серьезно падают продажи отечественных автомобилей, кроме того, на рынке проседают те автопроизводители, которые не обновляют модельный ряд. Минпромторг в ближайшее время будет внимательно отслеживать ситуацию на рынке.

«В настоящее время автопроизводители регулируют ситуацию с помощью своих производственный мощностей, и нельзя сказать, что рынок валится, – заявил Рахманов. – 5% – это слабое очень ощущение. Когда у нас производство упало в первом полугодии прошлого года более чем на 30%, всем было страшно. Сейчас посмотрим. Программа ведь хороша тем, что ее можно запустить в любой момент».

Повышенное внимание к апрельским и майским продажам Рахманов объяснил тем, что именно апрель станет первым месяцем продаж без сезонных скидок. «Я думаю, что с середины мая все станет понятным. Ближе к концу мая, если мы поймем, что вот оно, падение, есть – с 1 июля запустим программу», – добавил он.

Напомним, что программа льготного автокредитования действовала в России с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года. Изначально ее планировалось реализовать до конца 2014 года, однако затем сроки сначала сдвинулись на июнь, а затем на апрель 2014 года. В конечном итоге деньги, выделенные на программу, закончились еще раньше, и в правительстве решили ее приостановить, тем более что действия Минпромторга заметно оживии авторынок.

Программа распространялась на покупку физическими лицами новых автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб., покупатель должен был внести предоплату за автомобиль в размере не менее 15% его стоимости, а срок кредита не должен был превышать 36 месяцев. Государство субсидировало две трети ставки рефинансирования Центробанка РФ на дату выдачи кредита.

Вице-премьер Аркадий Дворкович в январе этого года заявил, что программа льготного автокредитования может быть продлена, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут неудовлетворительными. По итогам квартала рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 602 523 машин.

Еще в марте 2014 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что возобновлять программу не планируется. Несмотря на позицию ведомства, участники рынка, в частности ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направили в министерство письмо со своими предложениями относительно будущей программы: ассоциация хотела возобновить программу с увеличением пороговой стоимости автомобиля до 1 млн руб. и снижением субсидирования до половины ставки рефинансирования ЦБ. При этом в министерстве отмечали, что денег на возобновление программы нет, а основная поддержка в 2014 году будет касаться коммерческого транспорта. В середине апреля с просьбой возобновить программу в правительство обратился первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что апреле объективных показателей покупательской активности еще не будет, так как на результатах продаж будет сказываться распродажа остатков автомобилей по старым ценам. К маю, по мнению аналитика, картина станет более понятной.

«Многое будет зависеть от того, как поведут себя участники рынка, – говорит Беспалов «Газете.Ru». – Если они резко повысят цены, то быстрее увидим эффект: продажи будут падать сильнее. Если же они решат снизить маржу для поддержания продаж, то падение произойдет позже. Но все время так продолжаться не будет, производители не будут работать себе в убыток, поэтому Минпромторг будет держать руку на пульсе и при необходимости запустит программу, чтобы сгладить негативный эффект».

В свою очередь, директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что для того, чтобы Минпромторг запустил программу льготного автокредитования, продажи должны упасть не менее чем на 10%. «Апрель – очень репрезентативный месяц, – заявил Дацкив «Газете.Ru». – Сейчас хорошая погода, и люди, которые откладывали покупку, чтобы не покупать резину, готовы пойти в автосалоны. При этом запасы автомобилей прошлого года уже минимальны, и весной будут продаваться новые автомобили по новым ценам. И мы увидим, как среагирует рынок».

По мнению эксперта «Газеты.Ru», с точки зрения государства повышать стоимость автомобилей, купленных по программе льготного кредитования, не имеет смысла». «Для государства цена 750 тыс. руб., которая была пороговой для участия в прошлой аналогичной программе, уже достаточно высока, – говорит Дацкив. – Если мы говорим о поддержке населения, то они покупают автомобили не дороже 600–700 тыс. руб. Автомобили стоимостью 1 млн руб. не покупают на последние деньги. Позиция членов РОАД понятна: они защищают собственные интересы».

Эксперт отмечает, что, в случае запуска программы, она не окажет такого серьезного эффекта, как в прошлый раз.

«Газета.Ru»

24.04.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее