Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

До России добрались будущие бестселлеры – Renault Logan, Skoda Rapid и Nissan Qashqai

До 700 тысяч рублей

Новый Renault Logan вазовской сборки появится у дилеров в середине мая и будет стоить дешевле предшественника! Базовый седан с мотором 1.6 (82 л.с.) и одной подушкой безопасности оценивается в 355 тысяч рублей против 361 тысячи за старый Logan 1.4 (75 л.с.). Новый автомобиль в ­разумно-достаточной комплектации с гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, подогревом передних сидений и лобового стекла, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, цент­ральным замком и складной спинкой задних сидений обойдется в 465 тысяч рублей – на 5300 рублей дешевле предшественника с похожим оснащением! А за 16-клапанный мотор 1.6 (102 л.с.) нужно доплатить всего 20 тысяч рублей. Вдобавок значительно расширился список опций – в нем появились климат-контроль, система стабилизации, круиз-контроль, ограничитель скорости, задний парктроник и навигационная система, но «автомата» пока нет. Logan в максимальной комплектации со 102-сильным мотором обойдется в 543 тысячи рублей. С такими ценами очередей не избежать, но до конца года в строю останется и старый Logan, который можно купить без ожидания.

Лифтбек Skoda Rapid уже появился в продаже, причем у нас он сменил на конвейере калужского завода более компактный хэтчбек Skoda Fabia. Но Rapid заметно дороже: базовая версия с трехцилиндровым атмосферником 1.2 (75 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС и передними электростеклоподъемниками стоит 479 тысяч рублей против 434 тысяч за Фабию 1.2 без АБС. А цены на Rapid 1.6 (105 л.с.) начинаются с 529 тысяч руб­лей – это на 55 тысяч дороже седана Volkswagen Polo, который уже в «базе» имеет две подушки безопасности и четыре электростеклоподъемника. Skoda Rapid 1.6 с «джентльменским набором» из двух подушек безопасности, кондиционера, полного электропакета, подогрева сидений и CD-ресивера обойдется в 599 тысяч рублей, а за шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить 50 тысяч рублей (у Фабии – 30 тысяч руб­лей). На вершине российской гаммы – Rapid 1.4 TSI (122 л.с.) с «роботом» DSG за 684 тысячи рублей. Дизельных версий у нас не будет, зато к осени должны появиться укороченные хэтчбеки Rapid Spaceback чешской сборки, но они будут еще дороже «обычного» Рапида.

Nissan Almera теперь во всех комплектациях, кроме базовой Welcome, имеет складную раздельную спинку заднего дивана, а количество комплектаций сокращено с шести до пяти. Но одновременно седан подорожал на 10–24 тысячи руб­лей: начальная версия стоит 459 тысяч рублей, а за машину с «автоматом» нужно отдать не менее 532 тысяч рублей.

От 700 тысяч до 1,5 млн рублей

В середине мая начнутся продаж­и кроссоверов Nissan Qashqai второго­ поколения. Увы, цены­ выросли в среднем на 9,2% (плюс 54–158 тысяч рублей в зависимости от комплектации). Начальная переднеприводная версия с турбомотором 1.2 DIG-T (115 л.с.), шестью подушками безо­пасности, ESP, кондиционером, CD-проигрывателем и подогревом передних сидений обойдется в 848 тысяч рублей. Причем если прежде базовый кроссовер можно было заказать с вариатором (такие версии занимали 29% продаж), то теперь – только «механика». Qashqai 2.0 (144 л.с.) с механической коробкой передач стоит как минимум 910 тысяч рублей, а с вариатором – 970 тысяч руб­лей, как аналогичный Mitsubishi ASX 1.8 (140 л.с.). Полноприводный Qashqai отныне предлагается только с вариатором, уже в «базе» есть климат-контроль и электрообогрев лобового стекла, но цена – не менее 1 млн 116 тысяч рублей. Вдобавок на рынок выходит Qashqai с турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с.) – такие машины предлагаются только с передним приводом и вариатором по цене от 1 млн 127 тысяч рублей. «Компенсировать» повышение цен на Qashqai уже летом должен недорогой Nissan Terrano, то есть перелицованный Renault Duster.

Одновременно с Кашкаем на рынок выйдет «заряженный» хэтчбек Peugeot 208 GTi (АР №11, 2013). Трехдверка с турбомотором 1.6 (200 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 119 тысяч рублей – на 70 тысяч дороже пятидверного Renault Clio RS (1,6 л, 200 л.с.) с преселективным «роботом». Другие конкуренты – Skoda Fabia RS (1,4 л, 180 л.с.) за 865 тысяч рублей и Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) ценой от 1 млн 120 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Cadillac CTS третьего поколения в России будет продаваться только с двухлитровой «турбочетверкой» (276 л.с.) – у дилеров машины появятся в конце апреля. Базовый заднеприводный седан с обивкой сидений искусственной кожей, биксеноновыми фарами и адаптивной подвеской оценивается в 1 млн 995 тысяч рублей, а цены на полноприводные версии с настоящим кожаным салоном, вентиляцией передних сидений и камерой заднего вида начинаются с 2 млн 380 тысяч рублей. Конкуренты из «большой немецкой тройки» дороже на 100–300 тысяч рублей.

В июне начнутся продажи «заряженных» седанов Subaru WRX STI с турбомотором 2.5 (300 л.с.) и «механикой». Цена – минимум 2 млн 70 тысяч рублей, для сравнения: седан Audi S3 (2,0 л, 300 л.с.) стоит от 1 млн 844 тысячи рублей. А вот Mitsubishi Lancer Evolution X (2,0 л, 295 л.с.) уже летом снимут с производства: последняя партия из двадцати суперседанов с преселективным «роботом» TC-SST прибудет в Россию в июне, «прощальная» цена – 2 млн 499 тысяч рублей. За предыдущие шесть лет у нас продано лишь 249 «эвиков» десятого поколения – это, увы, провал.

Кроссовер Infiniti JX наконец-то дождался ребрендинга – с апреля машины продаются под названием Infiniti QX60. А одновременно в продаже появилась ­гибридная версия – с компрессорной «четверкой» 2.5 и электромотором суммарной мощностью 250 л.с. Цена – от 2 млн 302 тысяч рублей, всего на 62 тысячи дороже базовой версии с двигателем V6 3.5 (262 л.с.).

Оставь надежду?

Чего ждать от авторынка – и вернутся ли льготные автокредиты

За первые три месяца продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились всего на 2%, до 603 тысяч штук. Но это как раз тот случай, когда на градуснике – средняя температура по больнице.

Похоже, покупателями движут сразу несколько мотивов. По данным Росстата, средняя номинальная зарплата в нашей стране за прошлый год выросла на 12,3% (до 29,9 тысяч рублей), причем зарплата бюджетников, по официальной статис­тике, росла «опережающими» темпами – на 15% под конец года. Но, во-первых, номинальный прирост заметно съедает и­нфляция (как минимум 6,5%), а во-вторых, почувствовав даже небольшое увеличение доходов, люди, увы, начинают сильно переоценивать свое реальное благосостояние. Например, выбирают автомобиль классом повыше. Пусть даже и в кредит.

Цены на автомобили хоть и растут, но пока не теми темпами, каких все боялись. Первая «волна» повышения цен прошла в конце зимы и затронула многих производителей. Но на повторное переписывание ценников в первой половине апреля решились только Citroen, Peugeot, Renault и Opel, хотя подорожали и некоторые отдельные модели (например, Ford Focus).

К тому же весеннее падение рубля и рост цен не остудили, а, наоборот, даже подогрели покупательский пыл: дальше, мол, будет еще дороже, и пока деньги совсем не обесценились, приобретение машины кажется хоть каким-то способом сохранить накопленное.

Именно этим вазовцы объясняют новое падение спроса на Лады – минус 15%. И их доводы подтверждаются ростом спроса на «народные» иномарки, в особенности на японские – Nissan (+27% продаж), Toyota (+20%), Mitsubishi (+14%). Что характерно, намного чаще стали заказывать не только Алмеру, но и относительно доступные кроссоверы – в плюсе Hyundai ix35 (+13%), Toyota RAV4 (+26%), Mitsubishi Outlander (+42%)...

Как следствие – вместе с долей оформленных автокредитов (в прошлом году – 45% от всех покупок, а в нынешнем она может подняться до 60%) растет и количество просроченных выплат по ним: в первом квартале их стало больше на 30%.

Понятно, что надолго это затянуться не может – ближе к лету наверняка случится обвал продаж.

Поэтому уже сейчас дилеры, не забывая переписывать ценники, направляют в правительство призывы о помощи. В конце марта Российская ассоциация автодилеров (РОАД) попросила Минпромторг возоб­новить программу льготного автокредитования, которая работала в России с июля прошлого года, но была свернута 31 декабря, хотя изначально планировалась до 1 апреля нынешнего года.

По ее условиям государство компенсировало покупателям две трети ставки рефинансирования ЦБ, которая составляет 8,25% и включена в конечную ставку автокредита. За шесть месяцев действия программы в кредит на льготных условиях было продано 276640 автомобилей (на 15% больше прогноза). Но АвтоВАЗу это особенно не помогло, ведь порог цены машин был поднят до 750 тысяч рублей.

А теперь дилеры предлагают еще повысить ценовой порог – до 1 млн рублей. Ведь на ценовой сегмент от 500 тысяч до 1 млн рублей приходится 44% продаж. В предложенный список «льготных» машин попали, например, Mazda CX-5, Opel Insignia, Mitsubishi Outlander и другие не очень дешевые автомобили.

Но параллельно дилеры предлагают уменьшить размер субсидии с двух третей до одной второй ставки рефинансирования (то есть примерно 4% от общей ставки кредита) и вдобавок ужесточить требования к заемщикам.

Увы, надежд на то, что правительство прислушается к просьбам, немного. Как раз в конце марта Минпромторг уже озвучил свой «автомобильный» план действий на 2014 год: госсубсидии будут направлены заводам (как «компенсация» за вступление России в ВТО), а вдобавок особую поддержку получит сектор коммерческого транспорта, который по прогнозам может упасть на 30%. Ну а еще государство будет стимулировать обновление парка автобусов и грузовиков, а также продажи машин на газовом топливе.

«Авторевю»

24.04.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора» начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • вчера, 15:37 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее